Accessibility links

Кандидат Дриаев и амнезия МВД


Спартак Дриаев убедил всех, что президент его слушается, поэтому если кто-то в районе будет ему перечить, с ним быстро разберутся
Спартак Дриаев убедил всех, что президент его слушается, поэтому если кто-то в районе будет ему перечить, с ним быстро разберутся

Хулиганская выходка, закончившаяся политическим скандалом. Кандидат в депутаты от югоосетинской партии «Единая Осетия» Спартак Дриаев скрывал в собственном доме человека, разыскиваемого по уголовному делу. Более того, по сообщению МВД, в доме «единооса» прошел обыск и был обнаружен схрон с оружием. Впрочем, это не повлияло на его политические позиции. Дриаев будет представлять партию власти в Ленингоре.

Ровно две недели назад, 11 апреля, пресс-служба МВД Южной Осетии отрапортовала о задержании боксера Ричарда Битиева, подозреваемого в причинении огнестрельного ранения другому боксеру – Таиру Келехсаеву. Напомню, накануне спортивного поединка парни встретились в городе, и между ними вышла ссора. Битиев из травматического пистолета выстрелил несколько раз Келехсаеву в ноги и скрылся. Его объявили в розыск.

Банальная история про вспыльчивых парней. Наломали дров, теперь будут за это расплачиваться. Эта история так и осталась бы банальной и частной, если бы не ее продолжение. Как сообщил на утро после задержания министр внутренних дел Игорь Наниев, Битиев был задержан в поселке Ленингор:

«Сегодня примерно в 11 часов подозреваемый в совершении данного преступления гражданин Ричард Битиев был задержан в поселке Ленингор, сейчас он дает признательные показания. Проводим необходимые следственные мероприятия по выяснению всех обстоятельств данного инцидента».

Кандидат Дриаев и амнезия МВД
please wait

No media source currently available

0:00 0:05:13 0:00
Скачать

Звучит как раскрытие резонансного преступления. Между тем министр сообщил о мелочах, а о самом главном промолчал. Промолчал о том, о чем вот уже вторую неделю судачит вся республика. Битиев был задержан в двухэтажном особняке на окраине Ленингора, в котором уже довольно давно квартирует председатель местного отделения партии «Единая Осетия» Спартак Дриаев, кандидат в депутаты парламента от этой же партии по мажоритарному округу №16, в который входят поселок Ленингор и восточная часть района. Квартирует, как говорят в городе, без разрешения хозяев, которые уехали из республики много лет назад.

На момент задержания Битиева, помимо Спартака Дрияева, в доме находился еще один кандидат от партии «Единая Осетия» по единому избирательному округу, помощник президента Алан Габатов. С формальной точки зрения они помогали скрываться от закона человеку, находящемуся в розыске.

На минуточку. Президент организует международный турнир по боксу – мероприятие, которое должно поддержать престиж республики, порадовать общество зрелищными поединками, но происходит скандал. Никто от этого не застрахован. Президент раздражен, он пытается спасти лицо республики – дает поручение силовикам найти виновника и восстановить законность. А за его спиной его помощник на своем служебном авто вывозит разыскиваемого правонарушителя и прячет его в Ленингоре.

Это многие видели.

Дальше – больше.

В доме, где квартирует Спартак Дриаев, силовики провели обыск и обнаружили схрон незаконного огнестрельного оружия. «Схрон» – это не моя формулировка, это формулировка силовиков, которая означает, что стволов было явно больше, чем два. По итогам обыска Дриаева задержали и препроводили в Ленингорское РОВД. Понятно, что задержание и обыск проводили цхинвальские силовики, ленингорские не рискнули бы.

Дриаев убедил всех, что президент Бибилов его слушается, поэтому если кто-то в районе будет ему перечить, с ним быстро разберутся. И, надо сказать, он неоднократно доказывал это жителям Ленингора. Например, когда по его отмашке возбудили уголовное дело против гражданской активистки Тамары Меаракишвили. Суд подтвердил необоснованность уголовного преследования, но прокуратуру это не останавливает, Тамара уже два года под следствием и под подпиской о невыезде. Глава района Филипп Хачиров был отправлен в отставку вскоре после того, как отказался выполнять поручения Дриаева, и тот пообещал дать ему по шапке. И дал.

И, наконец, самое убойное подтверждение его могущества. В тот же день 11 апреля по отмашке из Цхинвала Спартак Дриаев был отпущен из Ленингорского РОВД на свободу. На следующий день министр внутренних дел ни полусловом не упомянул о вчерашнем обнаружении схрона и задержании Дриаева. Хотя в последнее время МВД очень подробно информировало жителей республики даже о таких мелочах, как хулиганка или ДТП. Более того, и Дриаев, и Габатов остались в списках кандидатов, и, надо полагать, никакого уголовного преследования не будет.

Как говорят мои источники, президент, узнав о случившемся, был взбешен, но, в конце концов, принял единственно неверное решение. Принял его он, потому что кто еще может заткнуть рот министру внутренних дел?

Неверное, потому эту историю замять невозможно.

Например, «Эхо Кавказа» узнало о ней одним из последних, через трое суток – 14 апреля. Когда начали проверять, нам ее рассказали еще четверо весьма информированных товарищей, которым мы полностью доверяем.

Почему говорим об этом сегодня? Потому что сегодня – последний день, когда можно было исправить ситуацию с кандидатами. Нет изменений хотя бы в одномандатном округе, значит, решение принято, и всех все устраивает

И еще – многие эту историю берегут для дебатов и для общения с избирателями, где ее обязательно будут поднимать. И это не защищаемая позиция. А еще это неблагодарный труд, как в истории с делом Арчила Татунашвили.

Принцип президента не бросать своих, конечно, достоин уважения, но это явно не тот случай, потому что все участники истории прекрасно понимают, что наносят удар по репутации Анатолия Бибилова и его команды в целом. Но при этом всех все устраивает.

Текст содержит топонимы и терминологию, используемые в самопровозглашенных республиках Абхазия и Южная Осетия

  • 16x9 Image

    Мурат Гукемухов

    В 1988 году окончил Ставропольский политехнический институт, по специальности
    инженер-строитель.

    В разные годы был корреспондентом ИА Regnum, сотрудничал с издательским домом «КоммерсантЪ» и ​Institute for War and Peace Reporting (IWPR).

XS
SM
MD
LG