Accessibility links

«Вслух об этом не говорят, но все камни летят в сторону России»


Российское полицейское присутствие в рамках СИКЦ из инструмента по оказанию российской экспертной помощи мгновенно превратилось в инструмент внутриполитического давления
Российское полицейское присутствие в рамках СИКЦ из инструмента по оказанию российской экспертной помощи мгновенно превратилось в инструмент внутриполитического давления

ЦИК Южной Осетии отказал шестерым одномандатникам в регистрации кандидатами в депутаты. Самым резонансным и даже прецедентным можно назвать случай Индиры Биченовой. Ее сняли с дистанции на основании выводов сотрудника Совместного информационно-координационного центра органов внутренних дел, российского подполковника полиции Бирюкова И.В. Многие в Цхинвале говорят, что ведомство не имеет таких полномочий и налицо случай использования межгосударственного органа во внутриполитических целях.

Напомню: 29 апреля члены ЦИК от правящей партии «Единая Осетия» заподозрили, что в подписных листах Индиры Биченовой даты внесены одной рукой, и решили просвети графологическую экспертизу. Они вызвали сотрудника Совместного информационно-координационного центра органов внутренних дел РФ и РЮО, российского криминалиста, подполковника полиции Бирюкова И.В., который, осмотрев подписные бюллетени, пришел к выводу, что даты, действительно, написаны одной рукой.

«Вслух об этом не говорят, но все камни летят в сторону России»
please wait

No media source currently available

0:00 0:04:16 0:00
Скачать

Не будем сейчас говорить о самой экспертизе – это отдельная история и предмет отдельного рассмотрения в суде. Речь пойдет именно об участии Совместного информационно-координационного центра в этом деле. Многие в Южной Осетии обращают внимание на то, что незаконно привлекать межгосударственные структуры к работе Избиркома. По Конституции этим могут заниматься только республиканские власти.

Но проблема не только в этом. Эта история дискредитирует и сам совместный центр, потому что российское полицейское присутствие в рамках СИКЦ из инструмента по оказанию российской экспертной помощи мгновенно превратилось в инструмент внутриполитического давления. При этом не имеет никакого значения, прав был подполковник Бирюков или не прав. Его в республику направили с преступностью бороться, а не кандидатов от выборов отстранять. Или все-таки отстранять?

По мнению югоосетинского блогера Алана Парастаева, произвол никому не нравится, но он вдвойне неприятен, когда его осуществляют российскими руками:

«Я очень боюсь, что будут протестные настроения. Для чего это нужно властям? Партия «Единая Осетия» популярна, как она сама говорит, работает постоянно, а не только перед выборами, как остальные. Тогда к чему эта истерия? Здесь есть еще такая опасность. Вслух об этом не говорят, но все камни летят в сторону России. Если спросить приватно про эту историю у чиновника или депутата, они тебе скажут: «Ты знаешь, мы честные. Мы за то, чтобы все было, как положено, чтобы никого не отстранять от выборов. Но вот приезжают к нам эти ребята из Москвы и вынуждают нас к таким мерам. Я и сам такое слышал и уверен, что когда надо и когда не надо, все валят на Россию, скрывая, таким образом, свои неправильные действия».

К сожалению, говорит российский политолог Николай Силаев, в республике есть только один способ ограничения произвола – это крупный политический кризис, последствия которого ощущали бы на себе чиновники в Москве. Но способ этот действенен только до тех пор, пока свежи впечатления:

«Дело в том, что, вероятно, память о 2011 годе начинает забываться, и, возможно, власти Южной Осетии полагают, что у них все получится. А что касается привлечения совместных правоохранительных структур к внутриполитической борьбе, то это говорит еще и о двойственном положении этих структур. Есть ли у российских представителей этих структур возможность обратиться к своему начальству? Достаточно ли они защищены от того, чтобы их втягивали в такие вещи? И, конечно, все это не укрепляет их авторитет в обществе. По сути, их подставляют, втягивая во внутриполитические разборки».

Напомним, что Информационно-координационный центр был создан в соответствии с межведомственным соглашением, подписанным в 2016 году в рамках Договора о союзничестве и интеграции. Личный состав ИКЦ начал свою работу уже в 2017 году. Руководит центром полковник Алан Болатаев.

В февральском интервью информагентству «Рес» он сообщил, что из тридцати штатных единиц в центре укомплектована только югоосетинская половина. Из пятнадцати российских вакансий пока заняты только шесть.

В справке о приведении графологических исследований подполковник Бирюков указал, что действовал на основании указания руководства. Какого именно, он не уточнил.

Текст содержит топонимы и терминологию, используемые в самопровозглашенных республиках Абхазия и Южная Осетия

  • 16x9 Image

    Мурат Гукемухов

    В 1988 году окончил Ставропольский политехнический институт, по специальности
    инженер-строитель.

    В разные годы был корреспондентом ИА Regnum, сотрудничал с издательским домом «КоммерсантЪ» и ​Institute for War and Peace Reporting (IWPR).

XS
SM
MD
LG