Accessibility links

Грузия, выборы, джинсы «Пирамида»


Тенгиз Аблотия
Тенгиз Аблотия

Прошедшие в Грузии промежуточные выборы еще раз показали, что политический спектр страны остается двуполярным, что сугубо электоральная разница между «Мечтой» и «Нацдвижением» минимальная – они идут, как говорится, ноздря в ноздрю. Но учитывая, что на стороне власти админресурс и неисчерпаемые денежные ресурсы, при нынешнем раскладе сил ЕНД так и будет дышать противнику в затылок, но никогда не победит.

Все это ясно, как и то, что проблема смены власти в Грузии традиционно является практически нерешаемой и требует массового героизма, которого нет. Социальные сети бурлят спорами по поводу извечных русских вопросов: «Кто виноват?» и «Что делать?» Рецепты особым разнообразием не отличаются, и общий смысл их состоит в том, что оппозиция чего-то там неправильно делает, не посылает избирателю нужные сигналы, недостаточно активно работает, да и вообще засиделись уже.

Что ж, все это, наверное, было бы правильно, если бы события происходили где-то в нормальном месте, в обществе, на которое распространяются привычные законы природы, где политикой должны заниматься политики, а не психиатры. Но мы живем в стране, в которой химические процессы, протекающие в головах большей части населения, еще недостаточно изучены.

В прошлом блоге я писал о том, что для меня символом России является семиструнная гитара. Для Грузии я выбрал еще более необычный символ – джинсы «Пирамида».

Многие, наверное, помнят, как в безумные 90-е годы всю Грузию охватила схожая с буйным умопомрачением тотальная мода на эти в высшей мере странные брюки. «Пирамида» – самое мерзкое, на что только была в те времена способна мировая легкая промышленность: джинсы причудливой формы, которые делали красавцев уродами, а уродов еще более несносными уродами.

Почему грузины, кичащиеся тонким вкусом в одежде, в массовом порядке остановили свой выбор на этой нелепой одежде, сказать невозможно, так как специальное психиатрическое исследование по этому поводу никто не проводил.

Вот вам первая схожесть «синдрома Пирамиды» с грузинским национальным характером – наш народец обожает удивить вес мир пристрастием к чему-то особенно мерзкому: если колоться – то всем вместе, так, чтобы все 3,7 млн; если играть в казино и тотализаторы – то целыми улицами, и продувать при этом сотни тысяч; если воровать – то целыми селами, чтобы все вокруг были в шоке.

Если вбили себе в голову какую-то чушь, то объясняй – не объясняй, толку никакого. Кивнут головой, вроде бы согласятся с разумными доводами, а через 10 минут – опять за свое.

А потом – бац, и в один прекрасный день как будто кто-то дернул стоп-кран, и мода ушла. То, что сегодня утром было всеобщей одержимостью, вдруг ушло в одну минуту. Как джинсы «Пирамида»...

Это не теоретические разглагольствования – вся новейшая история Грузии показывает, что позитивные изменения в этой стране возможны только после того, как ситуация дозрела, и ни минутой раньше. А чтобы она дозрела – должна дойти до абсурда, до полного сумасшествия, как в 90-е годы, когда в молодежной среде наркоманов было больше чем ненаркоманов. Как в 80-е годы, когда вместо «здравствуй» люди приветствовали друг друга словами «Жизнь ворам».

Все это было и в других странах, у других народов, но грузины, будучи в массе своей склонными к самоповреждению максималистами, просто камнем упали на дно. И это не то дно, попав на которое можно услышать стук снизу, – нет, это полное и абсолютное падение...

Дойдя до точки невозврата, грузинская тяга к саморазрушению отступает сама по себе, и в этой ситуации небольшой помощи со стороны государства хватит на то, чтобы явление, которое было массовым 30 лет, вдруг за один день перестало быть актуальным.

Сейчас на очереди два оставшихся массовых помешательства из серии «синдрома Пирамиды» – азартные игры и религия, которые переживают разгар моды. Но рано или поздно мода на них пройдет и сменится полнейшим безразличием... Бедняжки попы... Они даже не представляют себе глубину пофигизма, в который окунется грузинская нация после того, как одержимость религией выйдет из моды – но предварительно дойдя, как и положено, до высшей точки абсурда.

Как это связано с политикой? Ну, я думаю, вы уже и сами поняли. В политике грузины должны пройти тот же путь, что и во всем остальном: дойти до вершины абсурда, упасть на дно, ниже которого ничего нет. Нет никаких способов сменить «Грузинскую мечту», иначе как предоставив ей возможность полностью разложиться.

Грубо говоря, власть должна настолько себя дискредитировать, настолько оторваться от реальности и настолько всем надоесть, чтобы у нее не осталось сторонников даже в собственном админресурсе. Одним словом, джинсы «Пирамида», только на более высоком уровне.

Надо наконец всем понять и осознать: эта страна устроена таким образом. Время от времени она просыпается, делает рывок вперед, затем уходит в спячку, потом падает на дно самого глубоко ущелья, снова просыпается, и так – по кругу. Это – данность, с которой невозможно совладать, так же, как не имеет смысла протестовать против плохой погоды...

Все остальное – полная ерунда. Хорошо работает оппозиция или плохо, есть у нее яркий харизматичный лидер или нет, собирается она победить с помощью революции или же ограничится только выборами, есть у нее программа или нет, посылает ли она «нужные сигналы избирателю» или нет, – все это не имеет никакого значения.

Да будь в оппозиции все сплошные Черчилли на пару с Аденауэрами – это не изменит ровном счетом ничего, пока ненависть к власти не пересечет все разумные пределы.

А пока этого нет, не слушайте никого, а уж тем более нытье «народа», который громко, во весь голос будет жаловаться, что все стало намного хуже. Их недовольство не должно никого вводить в заблуждение – это не показатель готовности взять свою судьбу в свои же руки, а просто привычка, образ жизни.

И не забывайте: те, кого сегодня с радостью показывают на оппозиционных телеканалах, – это те самые, кто в период правления Саакашвили запомнился такими неувядаемыми перлами национал-идиотизма, как: «они строят гостиницы, а на кой толк, нас все равно туда не пустят», «зачем нам нужен английский язык, разве мы не в Грузии?» и «они дороги строят? А что нам с этого, асфальт будем есть?»

Надеяться на них – гиблое дело. Они даже за миллиардера Иванишвили с трудом проголосовали, с его-то обещаниями всеобщего процветания, а уж в союзники ЕНД – они точно не годятся.

Грузия имеет свои циклы, которые рано или поздно, быстрее или медленнее, но приходят и проходят. Нынешний цикл тоже пройдет, и когда-то Бидзину не спасет ничего... Задача оппозиции – не перессориться до наступления этого дня и быть готовыми подобрать власть, которая будет валяться под ногами.

Вопрос только в одном – когда?

Мнения, высказанные в рубриках «Позиция» и «Блоги», передают взгляды авторов и не обязательно отражают позицию редакции

  • 16x9 Image

    Тенгиз Аблотия

    Родился в 1970 году, до 17 лет жил в Сухуми. С 1989 года учился на факультете журналистики в Тбилисском государственном университете.

    В 1990 году начал профессиональную деятельность в информационном агентстве «Ипринда». Впоследствии сотрудничал с «Радио России», Русской службой BBC, грузинским агентством бизнес-новостей GBC-news, телеканалом «ПИК», бизнес-радио «Коммерсант», и многими другими.

    Является блогером «Эхо Кавказа» с июня 2010 года.

XS
SM
MD
LG