Accessibility links

Кто виноват перед обвиняемой?


Соседи и родственники семьи, в которой произошла трагедия, сейчас говорят разное
Соседи и родственники семьи, в которой произошла трагедия, сейчас говорят разное

Районный суд Гори оставил в предварительном заключении несовершеннолетнюю девушку, обвиняемую в убийстве своего семимесячного ребенка. О ее задержании МВД Грузии сообщило накануне. Сама несовершеннолетняя тем временем использует свое право на молчание.

Соседи и родственники семьи, в которой произошла трагедия, сейчас говорят разное. Впрочем, согласно заявлению МВД, на данный момент известно лишь следующее:

«Следствием было установлено, что обвиняемая М.Ш. в селе Агаиани Каспского района, у себя дома поздно ночью задушила своего семимесячного ребенка и убежала. Правоохранители спустя несколько часов установили ее место нахождения и задержали», – сказано в заявлении ведомства.

Из этого заявления также следует, что несовершеннолетняя девушка призналась в совершении преступления. Впрочем, как сказала адвокат обвиняемой Кетеван Гагоева сегодня, ее подзащитная хранит молчание, что, по ее словам, означает, что М.Ш. вину не признает. Обвиняемой назначен ряд экспертиз, как говорит адвокат, в том числе и психиатрическая.

Кто виноват перед обвиняемой?
please wait

No media source currently available

0:00 0:04:33 0:00
Скачать

На фоне жестких дискуссий, начавшихся в социальных сетях, первое, на чем акцентирует внимание юрист Партнерства по правам человека Анна Тавхелидзе, – это презумпция невиновности. Другими словами, пока суд не признает, что несовершеннолетней было совершено то, в чем ее обвиняют, она считается невиновной. Впрочем, даже если суд и придет к такому решению, остается ряд аспектов, которые указывают на то, что против самой несовершеннолетней было совершено преступление.

«Если этой девочке 16 лет и у нее уже был семимесячный ребенок, согласно УК Грузии, любой контакт сексуального характера совершеннолетнего лица (известно, что отцу ребенка сейчас 21 год) с лицом, не достигшим совершеннолетия, – преступление. Если имела место сексуальная связь или же речь идет о т.н. раннем браке, хотя даже если мы называем это браком, это все равно остается преступлением, – на это должны были отреагировать несколько государственных ведомств. Во-первых, это школа. Она обязана была сообщить о происходящем (органам/соцслужбе). Во-вторых, когда она родила ребенка, точнее, с того дня, когда несовершеннолетняя встала на учет в больнице, медицинское учреждение также было обязано сообщить МВД и соцслужбе».

Между тем выясняется, что в МВД были в курсе происходящего еще с сентября 2017 года – именно тогда родные несовершеннолетней обратились в полицию после ее ухода из дома. Правоохранители установили ее местонахождение и опросили. В ходе опроса, сказано в еще одном заявлении МВД, девушка не подтвердила, что в ее отношении было совершено преступление какого-либо типа. Во второй раз о несовершеннолетней ведомству сообщили в октябре 2018 года представители Минюста – тогда уже речь шла о регистрации новорожденного. Впрочем, и тогда расследовать в МВД ничего не взялись. На данном этапе, сказано в заявлении ведомства, Генинспекция начала внутреннее расследование, насколько правильно полиция оценила информацию, полученную в 2017 и в 2018 годах. В связи с произошедшим полномочия одного сотрудника МВД уже были приостановлены.

Несмотря на то, что в заявлении МВД школа вообще не фигурирует, в Цхалтубском образовательном ресурс-центре заявляют, что администрация школы обращалась в ведомство. При этом, как говорит руководитель этого центра Мамука Чхетиани, несовершеннолетняя все еще числится в 11 классе одной из школ муниципалитета.

«Разумеется, о ее замужестве школа знала. Директор сказал мне, что, как только брат девушки пришел с этой новостью в школу, (администрация) сразу передала эту информацию правоохранителям. Они сказали директору, что родители уже у них и они в курсе дела (...) Из села Агаиани (куда девушка переехала в 2017 году) сюда (в Цхалтубский муниципалитет) несовершеннолетняя приезжала несколько раз в году. Если у нее набирались пропуски, она сдавала экзамены экстерном».

В Агентстве социального обслуживания тем временем заявляют, что информации о несовершеннолетней ни от школы, ни от МВД, ни от медучреждения они не получали.

Аппарат Народного защитника уже начал изучение этого дела, заявила сегодня омбудсмен Нино Ломджария. Она также обращает внимание на обстоятельства, касающиеся т.н. замужества несовершеннолетней: «Тот факт, что у 16-летней был ребенок, означает, что преступление сексуального характера однозначно имело место».

Согласно гражданскому кодексу Грузии, вступать в брак могут лишь лица, достигшие 18 лет. В 2016 году был аннулирован пункт, допускающий женитьбу в 16 лет с согласия родителей.

XS
SM
MD
LG