Accessibility links

Четыре ключа Нино Бурджанадзе


Бывший спикер парламента Нино Бурджанадзе в преддверии выборов 2020 меняет приоритеты
Бывший спикер парламента Нино Бурджанадзе в преддверии выборов 2020 меняет приоритеты

Нино Бурджанадзе всерьез намерена побороться за возвращение в парламент в 2020 году. Это стало ясно после внеочередного съезда ее партии, которая, кстати, на нем поменяла название. Ставку бывший председатель парламента делает на вопрос территориальной целостности: она знает, где лежат ключи от разрешения конфликтов, и, главное, сумеет их достать.

Абсолютная политическая стагнация требует неординарных решений – бывший спикер парламента Нино Бурджанадзе в преддверии выборов 2020 меняет приоритеты, прежде всего, в названии собственной партии. Внеочередной съезд политической организации, последние 11 лет известной как «Демократическое движение – Единая Грузия», закончился тем, что отныне партия будет носить название «Единая Грузия – демократическое движение». Столь «радикальный» подход к вопросу сама Нино Анзоровна объяснила необходимостью обновления политического мышления.

Четыре ключа Нино Бурджанадзе
please wait

No media source currently available

0:00 0:05:12 0:00
Скачать

Обновился и логотип партии – теперь это дуб синего цвета с кроной из 33 восьмиконечных звезд на оранжевом поле. Согласно специальному ролику, озвученному лично Бурджанадзе, оранжевый цвет символизирует оптимизм, синий – справедливость, единство и стабильность. Дуб олицетворяет силу и стойкость, а звезды – вечность и идеалы.

«Сейчас начинается новый этап и для партии, и, в принципе, для политической жизни в Грузии. Потому что выборы уже приближаются, а страна находится в ужасной стагнации. И, конечно же, нам было очень важно уже начать готовиться к выборам», – заявила Нино Бурджанадзе.

Главным преимуществом готовящейся предвыборной кампании в партии «Единая Грузия» считают переговорные возможности ее лидера в урегулировании абхазской и югоосетинской проблемы. Сама Нино Бурджанадзе уверена, что способна восстановить единство Грузии путем диалога с Москвой. При этом обязательными участниками переговоров, по версии политика, должны стать Сухуми и Цхинвали:

«Двери решения конфликта Абхазии и Самачабло закрыты четырьмя ключами, которые лежат в Тбилиси, Сухуми, Цхинвали и Москве. Эти двери откроются лишь в случае, если эти четыре ключа будут использованы одновременно. Поэтому нужно вести прямой диалог с абхазами и осетинами. В том числе с де-факто лидерами Абхазии и Южной Осетии. Это не означает, что мы принимаем или признаем независимость этих республик. Это означает, что мы просто уважаем тех людей, которые остались в Абхазии и Южной Осетии и которые избрали этих людей своими представителями. Я думаю, что этот вопрос должен раз и навсегда сдвинуться с места, если мы хотим урегулировать эту проблему».

Но решить эту проблему не смогут те, кто не признает наличие самой проблемы. А вот ей, Бурджанадзе, это вполне по силам, считает политик:

«Системный характер приобрели ползучая оккупация, похищения людей. Со стороны властей мы слышим лишь циничные заявления о том, что, оказывается, мы должны относиться к этому со стратегическим терпением. До каких пор, господа? В этом направлении предпринять верные шаги сегодня можем лишь я и наша политическая команда! Присмотритесь, у нас у одних хватает смелости говорить, что для урегулирования этих проблем недостаточно усилий лишь международного сообщества! Преодолейте, господа, страх и признайте, что без прямого диалога с Россией эти проблемы не вывести из тупика».

Лидер обновленного «Демократического движения» уверена: если Грузия навсегда потеряет исторические земли в обмен на прозападный курс, то будущие поколения никогда этого не простят нынешним политикам.

То, что такая версия «реальной политики» окажется единственно жизнеспособной, уверят сын Нино Бурджанадзе. Анзор Бицадзе, не так давно заявивший о намерении внести свой активный вклад в политическую жизнь Грузии, по итогам съезда вошел в высшее руководство партии своей матери и полон оптимизма:

«Наш главный политический посыл – «Единая Грузия». Это главный мессидж нашего сегодняшнего собрания. Сегодня Грузия нуждается в единстве – как территориальная целостность, так и единство в обществе. Это необходимо для перемен к лучшему».

Впрочем, с таким подходом к единству большинство населения Грузии несогласно. Данные последнего исследования политических рейтингов, проведенного NDI, говорят явно не в пользу Нино Бурджанадзе. Так, лишь 19% из числа опрошенных положительно оценили деятельность бывшего председателя парламента. При этом 30% относятся к Бурджанадзе негативно, а 40% вообще не интересует ее персона.

При этом и в правящей партии, и в ведущих оппозиционных организациях обновление политического детища Нино Анзоровны проигнорировали. Несмотря на то, что «Единая Грузия» заявила о готовности к консультациям с другими политическими игроками и пообещала бороться за отстаиваемую остальными оппозиционными организациями отмену мажоритарной системы уже в 2020 году.

Имя Нино Бурджанадзе, отмечают наблюдатели, в Грузии прочно ассоциируется с Москвой, и мало кто из действующих политиков готов идти на риск общения с бывшим председателем парламента, несмотря на весь оптимизм новой символики ее партии.

XS
SM
MD
LG