Accessibility links

Обзор абхазской прессы


«Несмотря на конфликт, торговля между Тбилиси и Сухумом не прекращается. В течение многих лет с грузинской стороны частные лица контрабандой завозят товары, в основном фрукты, овощи, одежду, мебель, посуду и прочие товары народного потребления. Причем никакого учета грузов абхазскими структурами в настоящее время не ведется, и в то же время на этом процессе зарабатывают отдельные граждане», – пишет журналист Русудан Барганджия на страницах газеты «Республика Абхазия».

Что мешает таможенникам начать взимать таможенные пошлины на посту «Ингур» с товаров, завозимых в Абхазию. Председатель Государственного таможенного комитета РА Беслан Цвинария в интервью изданию заявил, что необходимо ставить вопрос не о взимании пошлин, а вопрос государственного регулирования по осуществлению контрольных функций на границе по реке Ингур. «Это контроль – пограничный, фитосанитарный, ветеринарный и таможенный. И только тогда вопросы взимания платежей возникнут автоматически. За этим последует и решение вопроса о запрете ввоза некоторых товаров. Это алкогольная и табачная продукция. Сегодня эта граница – административная. А когда она станет государственной, только тогда мы сможем регулировать передвижение людей и товаров и пресекать контрабанду. На таможенном посту должны быть жесткое государственное администрирование и контроль», – сказал Беслан Цвинария. По его словам, этот вопрос необходимо изучить и учесть мнение депутатов парламента, экспертов, общественности.

«Выборы нашему народу нужны не для замены одних лиц на других, а для того, чтобы наконец демонтировать несостоятельную систему власти», – высказал мнение агентству «Абхазия-Информ» депутат парламента Рауль Лолуа. Он напомнил, что в Абхазии премьер-министр вообще не отчитывается перед депутатами: «Один раз в году вносит в парламент проект бюджета и отчет по исполнению бюджета за предыдущий год. При этом качество отчета, объективные результаты деятельности правительства не влекут за собой никаких последствий ни для премьер-министра, ни для возглавляемого им правительства. Самое «страшное» наказание для исполнительной власти – вынесение вотума недоверия, да и то не правительству в целом, а только отдельным его членам. Но для выражения такой формы недоверия еще необходимо заручиться поддержкой большинства депутатов. А это, в силу определенных нюансов, очень непросто. Нынешнее правовое поле не предполагает никаких обязательных правовых последствий в случае вынесения вотума недоверия отдельным членам правительства».

Газета «Акуа-Сухум» сообщает, что особое место в списке проявлений климатических изменений занимают катастрофические паводки на реках, эрозия берегов, длительная засуха. Как рассказал директор Института экологии АНА Роман Дбар, в советское время гидрологические посты присутствовали на всех реках Абхазии, а на таких крупных реках, как Кодор и Бзыбь и других, исторически отличавшихся непредсказуемым поведением, их было даже несколько.

Задача каждого такого поста, по словам Романа Дбар, отслеживать изменения уровня рек и фиксировать собранные данные в специальных отчетных документах. В Абхазии сегодня нет на реках ни одного регулярно действующего поста. Все реки – Ингур, Бзыбь, Кодор и другие нуждаются в наблюдении посредством постоянно действующих автоматизированных систем гидрологических постов, которые позволяли бы не только собирать и накапливать материал по происходящим явлениям, но и отслеживать события в режиме реального времени, тем более что современные автоматизированные системы позволяют это сделать.

Текст содержит топонимы и терминологию, используемые в самопровозглашенных республиках Абхазия и Южная Осетия

XS
SM
MD
LG