Accessibility links

Грузинские политики на путинском уроке истории


Представители СМИ безуспешно пытались получить сегодня комментарий президента Грузии Саломе Зурабишвили
Представители СМИ безуспешно пытались получить сегодня комментарий президента Грузии Саломе Зурабишвили

Вчерашний исторический экскурс президента России Владимира Путина сегодня стал самой обсуждаемой темой в грузинской политике. В правительстве отметили, что российский президент позволил себе неправильную интерпретацию истории Грузии. В оппозиции сочли тональность заявлений госчиновников слишком сдержанной, обвинив их в проведении капитулянтской политики.

Вчера после завершения форума в Екатеринбурге российский президент предложил журналистам свою трактовку двухвекового отрезка истории Грузии. Вот фрагмент выступления Владимира Путина:

«Осетия вошла в состав Российской империи в 1774 году. Вошла целиком: и южная, и северная часть как самостоятельное государство. Абхазия – в 1810 году, тоже как независимое государство, как княжество. Позднее начали происходить события в рамках единого государства. Южная часть Осетии вошла в Тифлисскую губернию. Никакой Грузии не было, это была Тифлисская губерния. Абхазия развивалась таким образом: когда после Первой мировой войны разваливалась Российская империя, Грузия при помощи германских войск оккупировала ее. Вели себя оккупанты очень жестко. Еще жестче действовали грузинские войска в Осетии в 1919-м и в 1920 году. По сути говоря, это именно то, что сегодня называется геноцидом».

Грузинские политики на путинском уроке истории
please wait

No media source currently available

0:00 0:04:32 0:00
Скачать

Сегодня в Тбилиси звучали ответные заявления. По словам премьера Мамуки Бахтадзе, объединению Грузии нет альтернативы:

«Мы услышали фундаментально неправильную интерпретацию фактов. Мы гордимся нашей историей, и настанет день, когда мы вместе с нашими абхазскими и осетинскими братьями построим единую, сильную страну».

В свою очередь, глава МИД Давид Залкалиани заявил, что речь российского лидера относительно исторических событий, связанных с Абхазией и Южной Осетией, является «примером неправильной, субъективной, тенденциозной интерпретации исторических фактов». При этом дипломат приветствовал решение Путина не вводить санкции против Грузии:

«На фоне безответственных и провокационных заявлений отдельных личностей, поддержанных деструктивными политическими силами, страна могла столкнуться с тяжелейшими вызовами. Очень близко было решение, чтобы кроме запрета полетов было наложено эмбарго (со стороны России).

В оппозиции выразили возмущение столь сдержанной ответной реакцией властей. По мнению главы «Объединенной оппозиции» Григола Вашадзе, у Грузии нет достойного правительства:

«Поступающие из Москвы сигналы, от кого бы они ни исходили, свидетельствуют о наличии продуманной и целенаправленной внешней стратегии Москвы, направленной на ограничение суверенитета и территориальной целостности Грузии. Государство может иметь непрофессиональное правительство, но недопустимо полное отсутствие его как такового. Своей бездарной политикой руководство Грузии добилось казалось бы невозможного, ухитрившись одновременно настроить против себя как граждан Грузии, так и всю Российскую Федерацию».

В свою очередь, выступая на брифинге «Европейской Грузии», депутат Георгий Канделаки заявил, что исторические опусы Путина требуют ответа с более высокой трибуны:

«Наша общественность услышала из уст российского лидера переполненный ненавистью поток лжи в отношении новейшей истории Грузии. Мы не услышали адекватных заявлений наших властей по поводу выдвинутых против нас обвинений в геноциде. Уровень главы МИД не является достаточным уровнем для опровержения этих высказываний. Мы призываем Бидзину Иванишвили как председателя правящей партии дать свою оценку льющимся из России потокам лжи».

По мнению политолога Гии Хухашвили, Владимир Путин провел политический мастер-класс руководителям Грузии: оставил, с одной стороны, санкции в подвешенном состоянии, а с другой – обвинил Грузию в проведении политики геноцида.

«Заявление Путина нельзя воспринимать как интерпретацию истории Грузии. Думаю, это в большей части следует воспринимать как политическую директиву в адрес властей, чтобы те закрыли глаза на проблему российской оккупации и смирились с новыми реалиями. Он убежден, что власти Грузии настолько запуганы, что постепенно свыкнутся с капитуляцией, что, безусловно, является частью российской стратегии», – подытожил политолог.

Представители СМИ безуспешно пытались получить сегодня комментарий президента Грузии Саломе Зурабишвили. Она в молчании прошла мимо ожидающих ее журналистов, проигнорировав все вопросы.

XS
SM
MD
LG