Accessibility links

Уроженка Назрани сообщила об угрозах силовиков на допросе в колонии


Сотрудники силовой структуры оказали давление на Лейлу Чемурзиеву, осужденную по обвинению в причастности к боевикам, требуя дать показания против незнакомых ей жителей Ингушетии, рассказала сегодня, 15 сентября, ее адвокат. Один из людей, упомянутых силовиками, сообщил, что никогда не слышал о Чемурзиевой.

Как сообщает «Кавказский узел», вавгусте 2016 года Назрановский райсуд приговорил местную жительницу Лейлу Чемурзиеву к восьми годам колонии, признав ее виновной в участии в незаконном вооруженном формировании, незаконном обороте оружия и применении насилия к представителю власти. Признательные показания Чемурзиева дала под пытками, заявила семья осужденной. В декабре того же года Верховный суд Ингушетии снизил на полтора года срок наказания Чемурзиевой.

Лейла Чемурзиева, вдова убитого ранее боевика Тачиева, была ранена 31 октября 2015 года во время спецоперации на рынке в Назрани. После этого ее обвинили в связях с лидером боевиков Сунженского района Бесланом Махаури и лидером «назрановской» группировки Ильясом Ведзижевым, убитыми в этой спецоперации. По данным родственников Чемурзиевой, она не перевозила на машине боевиков, как считает следствие, а ехала к родственнице в больницу.

Адвокат Чемурзиевой Елена Харионовская 29 июля обратилась к генпрокурору России Юрию Чайке с заявлением о том, что на ее подзащитную в колонии было оказано давление с целью получить показания против трех жителей Ингушетии. Согласно документу, за отказ от дачи показаний осужденной угрожали «добавить срок» и намекали, что может быть убит ее старший сын 2005 года рождения.

грозы силовиков Лейла Чемурзиева «восприняла серьезно», однако в беседе с силовиками сообщила, что знает лишь врача Цечоеву, к которой обращалась за медицинской помощью, и Цецкиевых, так как они братья ее покойного мужа. При этом версию об их причастности к финансированию боевиков Чемурзиева считает несостоятельной, а двух других людей, о которых спрашивали силовики, Лейла Чемурзиева, по ее словам, не знает.

По словам адвоката, Чемурзиева отказалась подписать составленный без адвоката протокол допроса. «Любые показания, данные от своего имени, она просит считать недействительными, так как опасается, что они могут быть либо «составленными от ее имени», либо быть «выбитыми» из нее под угрозой применения или в связи с применением физического насилия», - говорится в обращении к генпрокурору.

XS
SM
MD
LG