Accessibility links

«Самое вопиющее – приобретение служебных автомашин на 15 млн рублей!»


Полемика – полемикой, а принимать проект бюджета надо, что депутаты и сделали, одобрив его в первом чтении
Полемика – полемикой, а принимать проект бюджета надо, что депутаты и сделали, одобрив его в первом чтении

В Народном Собрании Абхазии приступили к рассмотрению проекта республиканского бюджета на 2020 год. Его приняли в первом чтении, но у депутатов возникло множество вопросов к министру финансов. В частности, оказалось, что на развитие всей сельскохозяйственной отрасли в бюджете выделено около 15 млн рублей и почти столько же – на увеличение парка служебных автомашин.

Проект бюджета на новый, 2020-й, год депутатам представил министр финансов Джансух Нанба, который озвучил его основные параметры:

«По доходам в сумме 10 млрд 262 млн рублей, по расходам – 10 млрд 516 млн рублей, дефицит государственного бюджета планируются в сумме 253,6 млн рублей. Доходы государственного бюджета по сравнению с 2019 годом увеличились на общую сумму 40,5 млн рублей. В 2020 году прогнозный показатель доходов республиканского бюджета установлен в сумме 8 млрд 115 млн рублей, расходов – 8 млрд 348 млн рублей. Дефицит составит 233 млн рублей».

Для покрытия дефицита правительство планирует взять кредит у Национального банка и других кредитных организаций в размере 300 млн рублей.

Скачать

97 млн рублей будет направлено на погашение части внешнего долга по экспортному кредиту, предоставленному Абхазии Российской Федерацией на восстановление железной дороги. На 1 января 2020 года задолженность по этому кредиту составляет 1,4 млрд рублей.

Прогнозируется поступление собственных доходов в размере 3,4 млрд рублей. Безвозмездные поступления из Российской Федерации в бюджет Абхазии составят 4,7 млрд рублей, в том числе, 3,2 млрд для социально-экономического развития, а 1,5 млрд для бюджетных инвестиций. По сравнению с 2019 годом финансовая помощь сократится на 83 млн рублей.

Доходы бюджета составят 8,3 млрд рублей, что на 584 млн рублей меньше, чем в 2019 году. Правительство планирует потратить их следующим образом: на общегосударственные расходы должно быть выделено 2,2 млрд рублей, на национальную оборону – 358 млн рублей, на национальную безопасность и правоохранительные органы – 1,4 млрд рублей, на экономику – 2 млрд рублей, на охрану окружающей среды – 16 млн рублей, на образование – 383 млн рублей, на здравоохранение – 619 млн рублей, на культуру, искусство и СМИ – 317 млн рублей, на социальную политику – 273 млн рублей, на физкультуру, спорт и молодежную политику – 69 млн рублей. 750 млн рублей будут выделены на дотацию районных бюджетов.

Натали Смыр, председатель комитета по бюджету, кредитным организациям, налогам и финансам, предрекла проекту бюджета «бурные баталии в недалекой перспективе», но при этом призвала коллег принять его в первом чтении, чтобы можно было начать работу.

Председатель Контрольной палаты Роберт Аршба сообщил, что экспертизы проекта бюджета пока нет, аудиторы сделать ее не успели, но обещали подготовить ко второму чтению.

Депутат Рауль Лолуа назвал проект бюджета «простой сметой доходов и расходов». Он недоволен тем, что в финансовом документе не отражены изменения структуры кабмина, которые были произведены недавно. Лолуа вспомнил о том, что бюджет 2018 года не был исполнен по доходам на 420 млн рублей, а по расходам на 1 млрд рублей, и поинтересовался, кто должен отвечать за это? Что касается поступающей из Российской Федерации безвозмездной помощи, то депутат хочет знать, на что она будет израсходована, какие объекты будут включены в Инвестпрограмму и почему сумма в полтора миллиарда рублей никак не прописана? Лолуа посетовал и на то, что депутатов не привлекают к работе над Инвестпрограммой.

Депутата Валерия Агрба возмутило увеличение общегосударственных расходов на сумму 338 млн рублей при сокращении ассигнований на здравоохранение и социальную сферу:

«Сокращение по направлению здравоохранения на 14,3 млн рублей и на социальную политику на 42 млн рублей. А, например, на функционирование судебной системы расходы увеличены на 17 млн рублей, и четко приписано, что это увеличение фонда оплаты труда. Увеличение, связанное с расходами по выплате выходного пособия и пенсий ушедшим на пенсию работникам таможенного органа, более 20 млн рублей. Далее международная деятельность – почти миллион рублей добавили международным работникам в связи с их дипломатическими рангами. Расходы на участие в Женевских дискуссиях увеличены на 4,3 млн рублей. Из года в год у нас эти Женевские дискуссии, ездим туда, возим разные группы людей, подписание о неприменении силы со стороны Грузии так и остается несбыточной мечтой. Вообще, надо, наверное, ставить вопрос о прекращении этих Женевских дискуссий. И самое, конечно, вопиющее – приобретение служебных автомашин на 15 млн рублей! О каких автомобилях у нас может идти речь, когда при этом сокращается на 14 млн рублей финансирование по линии здравоохранения?»

Агрба высказал недовольство и тем, что ремонт Республиканской детской больницы, несмотря на обещания, снова не включен в Инвестпрограмму на 2020-2022 годы. Его, как и Лолуа, возмущает тот факт, что правительство не допускает депутатов к работе по формированию Инвестпрограммы.

Нанба, отвечая на претензии депутата, сообщил, что «львиная доля увеличения расходов бюджета в разделе «общегосударственные вопросы» идет в рамках межправительственного соглашения с Российской Федерацией о софинансировании заработной платы отдельным категориям бюджетников, все остальные позиции остались на прежнем уровне, а некоторые даже сократились». Он также пообещал донести до руководства требование депутатов допустить их к формированию Инвестпрограммы. Что касается детской больницы, то информация о том, что она не попала в программу на 2020-2022 годы, «явилась для него новостью».

Депутат Омар Джинджолия не согласен с тем, как финансируется сельское хозяйство:

«У нас тут такая тенденция в бюджете просматривается, что на восстановление и развитие сельского хозяйства выделено 15 млн рублей и на приобретение автомашин у нас тоже 15 млн рублей. Давайте не будем забывать, что у нас аграрная страна, что у нас вопросы демографии и языка связаны с сельским хозяйством. Мы понизили в статусе это министерство, я не знаю, какая в этом была необходимость, но не учитывать денежное содержание этой отрасли – это уже переходит все границы».

Джансух Нанба на это ответил, что вложения в сельское хозяйство оказались провальными и правительство «переосмыслило» их:

«Контрольная палата проводила ряд контрольных мероприятий по оценке эффективности расходования средств, если вы ознакомитесь с ее отчетом, то увидите, что средства, которые были израсходованы по данному направлению, к сожалению, были использованы очень неэффективно. Как вы помните, пару лет тому назад правительство совместно с Национальным банком разрабатывало и реализовывало программу по льготному кредитованию для сельскохозяйственных объектов. Деньги, взятые людьми в кредит на льготных условиях, а речь идет о 6% годовых, не возвращены, и те цели, на которые они были получены, не достигнуты».

Министр сообщил, что вопросом невозвращенных кредитов занимается прокуратура и ответственные должны понести наказание.

Полемика – полемикой, а принимать проект бюджета надо, что депутаты и сделали, одобрив его в первом чтении.

Текст содержит топонимы и терминологию, используемые в самопровозглашенных республиках Абхазия и Южная Осетия

XS
SM
MD
LG