Accessibility links

«А куда девать инвалидов, кому идти некуда?!»


Пациенты Гагрского реабилитационного центра – инвалиды Отечественной войны Абхазии остались без еды и медицинской помощи, об этом рассказал в своем видеообращении один из них. Сегодня в центре побывали представители Минздрава и депутаты, ситуация нормализована.

В социальной сети Facebook вчера появилось видеообращение, в котором инвалид Отечественной войны народа Абхазии 1992-1993 гг. Рем Александрович рассказывает о ситуации, которая сложилась в Гагрском республиканском реабилитационном центре.

По его словам, после введения чрезвычайного положения в Абхазии в связи с эпидемией коронавируса весь персонал центра покинул его, и пациенты предоставлены сами себе: «В Республиканском реабилитационном центре находятся на сегодняшний день 17 человек, часть выписали, некоторые из-за коронавируса боятся приезжать сюда. По приказу министра здравоохранения, как нам сказал главврач реабилитационного центра, они решили из него сделать одно из мест, куда завозить больных коронавирусом. А куда девать инвалидов, тех, которые у нас есть, лежачие, неходячие, кому идти некуда?! Невзирая на это строго выписать? Мы, конечно же, отказались. Уже четвертые сутки сегодня ни одного сотрудника из медперсонала на территории республиканского реабилитационного центра нет, не то что медицинских работников нет, нет даже обслуживающего персонала, я имею в виду поваров и уборщиц».

«А куда девать инвалидов, кому идти некуда?!»
please wait

No media source currently available

0:00 0:03:53 0:00
Скачать

Рем Александрович рассказывает о том, что многих пациентов РРЦ выписали в приказном порядке, в том числе, инвалида с инсультом. Их просто «выбросили на улицу, неизвестно куда», притом что некоторые инвалиды жили здесь годами, так как у них нет собственного жилья. Никто не обеспечивает инвалидов едой, они сами себе покупают продукты, медицинскую помощь оказывать некому.

Алхас Джинджолия, представитель Оперативного штаба по защите населения Абхазии от коронавируса и депутат парламента, сообщил, что на обращение отреагировали сразу и ситуацию нормализовали: «Вчера вечером вышло это видеообращение пациента реабилитационного центра. Со вчерашнего вечера до поздней ночи мы занимались этой ситуацией. Сегодня туда отправились депутаты, представитель Минздрава, даже, по-моему, прокуратура обратилась к ним. Поехали, долго выясняли, разобрались, кто там находится, почему там находятся, где персонал? Пришли к пониманию, никто никого там не выгоняет, эти люди остаются на месте, персонал возвращен в необходимом количестве для их обслуживания.

Е.З.: Там все-таки была такая ситуация, что персонала не было?

А.Д.: Они друг друга не поняли. Некоторые неправильно приказ прочли, некоторые его неправильно исполнили, а кто-то в конце цепочки просто возмутился, не поняв, что происходит. Там постояльцы в основном, как выясняется, по социальным показаниям находятся. Инцидент по большому счету исчерпан, попросили снабдить их масками и перчатками, что завтра будет сделано. Наше традиционное неумение разговаривать, объяснять друг другу приводит вот к таким казусам».

Оперативный штаб по защите населения от коронавируса ведет постоянный мониторинг публикаций в СМИ и социальных сетях для выявления фактов нарушения режима чрезвычайного положения и оперативного реагирования на сообщения и происшествия.

Текст содержит топонимы и терминологию, используемые в самопровозглашенных республиках Абхазия и Южная Осетия

XS
SM
MD
LG