Accessibility links

Обзор югоосетинской прессы


Дмитрий Медоев
Дмитрий Медоев

Министр иностранных дел Южной Осетии Дмитрий Медоев дал интервью корреспонденту американского издания Newsweek. Материал публикует и МИА «Южная Осетия сегодня». Журналист спросил про призыв ряда европейских стран к выводу российских войск и восстановлению контроля Грузии над Южной Осетией и попросил министра прокомментировать эти заявления. По словам Медоева, заявление вызвало в Южной Осетии удивление. «Никто не вправе лишать нас единственного гаранта мира и стабильности. Мы не позволим это сделать никому, тем более что такое невозможно в принципе – югоосетино-российские отношения построены на солидной правовой базе: два межгосударственных договора и более 100 межправительственных соглашений!» – напомнил министр и добавил, что среди них и соглашения, которые регламентируют нахождение военного контингента России на территории Южной Осетии. Медоев напомнил, что Южная Осетия никогда не была частью Грузии кроме советского периода – с 1921 по 1990 год. «Мы ценим мир, тем более в год 100-летия геноцида, предпринятого правительством «демократической» Грузии в 1920 году в Южной Осетии, его значение для нас во много раз возрастает. Помнить это – вопрос жизненной перспективы для нашего народа», – цитирует Медоева «Newsweek».

«Грузия – Южная Осетия. Есть ли закулисье в отношении двух стран?» Так называется статья в газете «Республика», поводом для которой стало заявление экс-министр по вопросам примирения и гражданского равноправия Грузии Кетеван Цихелашвили. Сделала она его на прощальной пресс-конференции перед тем, как отбыть на новое место службы послом Грузии в Австрии. «За последние два года я участвовала в 40 закрытых заседаниях, в таких, которые сами по себе имеют потенциал перерасти в еще более широкий диалог и мирный процесс между грузинами и осетинами», – заявила экс-министр. «Таким образом, мы видим, что, помимо формата Женевы, МПРИ, площадок НПО, существует и теневой формат. По крайней мере, на этом настаивает и утверждает грузинская сторона. А это уже существенная угроза для нашего государства, так как посредством подобных контактов однозначно формируется прослойка агентов влияния Грузии в нашем обществе. Тем более что подобное в нашей новейшей истории мы уже проходили. Так что для соответствующих структур нашего государства это заявление экс-министра Грузии немалый фронт для беспристрастной работы. При этом подобные утверждения либо надо подтвердить, либо опровергнуть», – считает автор «Республики».

Блогер Алан Парастаев рассуждает об актуальной сейчас теме карантина и закрытия границ. За последнее время много критиковали условия пребывания в карантине, их называли «невыносимыми» и «нечеловеческими». «Ожидаю, что вскоре появятся публикации в прессе, в том числе и в электронных республиканских изданиях, где будут описаны удобства и комфорт, созданные государством для приехавших и вернувшихся в Южную Осетию. И власть решит, что таким образом убедит общество и в какой-то мере успокоит его. Но дело и проблема, и суть "невыносимости" и "нечеловечности" условий карантина не в этом вовсе», – считает блогер. Все дело в самом факте нахождения в условиях изоляции от внешнего мира, семьи, друзей, родных, и к тому же летом, в течение целых двух недель. Это все происходит на фоне того, что большинство въезжающих в республику, как выяснилось, карантин не проходят. Это нивелирует сам смысл карантина и будоражит общество, считает блогер.

Текст содержит топонимы и терминологию, используемые в самопровозглашенных республиках Абхазия и Южная Осетия

XS
SM
MD
LG