Accessibility links

Борьба с экстремизмом по «Максимуму»


Правозащитники действительно выражают обеспокоенность нарушением прав человека со стороны сотрудников силовых структур
Правозащитники действительно выражают обеспокоенность нарушением прав человека со стороны сотрудников силовых структур
НАЗРАНЬ--- Прокуратура Республики Ингушетия в конце марта вынесла предостережение руководителю ингушского информационного агентства «Максимум» Вахе Чапанову о недопустимости нарушения законодательства о противодействии экстремизму. В 2004 году ингушская прокуратура уже пыталась через суд признать экстремистскими некоторые материалы, опубликованные на сайте Чеченского комитета национального спасения, но дело в суде проиграла.

Внимание прокуратуры привлекла статья Вахи Чапанова «Обстановка продолжает оставаться напряженной», которая была размещена на сайте информационного агентства «Максимум» 17 марта текущего года. По мнению прокуратуры, в статье содержались необоснованные обвинения в адрес сотрудников силовых структур Республики Ингушетия в совершении ими грубых нарушений уголовно-процессуального законодательства РФ.

Для того чтобы было понятно, что это за обвинения, процитирую часть статьи Чапанова: «Правозащитники Ингушетии выражают обеспокоенность грубейшим нарушением уголовно-процессуального законодательства и призывают власть и силовые структуры действовать в рамках законодательства РФ даже по отношению к потенциальным преступникам, так как суду дано право устанавливать вину наших граждан». Еще одна цитата: «Не стало меньше случаев нарушения закона со стороны сотрудников силовых структур. И это обстоятельство негативно сказывается на общей ситуации».

Правозащитники действительно выражают обеспокоенность нарушением прав человека со стороны сотрудников силовых структур. И не только правозащитники, но и глава республики Евкуров неоднократно делал акцент именно на этом вопросе. В ноябре 2009 года на совещании с руководителями силовых структур республики Евкуров отметил: «Считаю необходимым обратить внимание на недостаточный уровень контроля со стороны руководителей силовых ведомств за соблюдением законности при проведении спецопераций».



В январе уже текущего года глава республики проводил очередное рабочее совещание с руководителями правоохранительных органов, где также говорил о недопустимости со стороны сотрудников силовых структур применения незаконных действий к задержанным. Репортаж о встрече был показан по местному телевидению. На ней обсуждался конкретный случай, который произошел в конце 2010 года в станице Орджоникидзевская.

Из частного дома сотрудниками неустановленного силового ведомства были увезены братья Плиевы и их гость Адам Хамхоев. Плиевых отпустили избитыми на следующий день, а Хамхоева, тоже сильно избитого, отпустили только 3 января. В своем выступлении перед представителями силовых структур Евкуров подчеркнул, что избиениями и пытками они только готовят новых террористов. Он также поручил заместителю прокурора РИ провести проверку по факту незаконного задержания Плиевых и Хамхоева, а также по факту применения к ним незаконных методов дознания. О результатах проверки прокуратуры пока ничего неизвестно.

Закон «О противодействии экстремистской деятельности» был принят в июле 2002 года. В июле 2007 года Госдума внесла в него поправки. Международная журналистская организация "Репортеры без границ", с учетом этих поправок, считает, что данное законодательство ущемляет свободу прессы и содержит слишком жесткие санкции. По их мнению, в законе дается 13 весьма расплывчатых определений экстремизма, которыми легко можно злоупотреблять.

Член Общественной палаты России, директор Московского бюро по правам человека Александр Брод в марте 2010 года в интервью Радио Свобода сказал, что «антиэкстремистское законодательство зачастую используется для ограничения прав независимых журналистов, правозащитников, оппозиционных политиков...»

Член Общественной палаты России, директор Московского бюро по правам человека Александр Брод в марте 2010 года в интервью «Радио Свобода» сказал, что : «...антиэкстремистское законодательство зачастую используется для ограничения прав независимых журналистов, правозащитников, оппозиционных политиков....»
XS
SM
MD
LG