Централизованное водоснабжение в Херсоне восстановлено на 90%, продолжается подключение потребителей, сообщил заместитель руководителя Офиса президента Кирилл Тимошенко.
"По состоянию на сегодня в городе уже есть свет и тепло. Централизованное водоснабжение восстановлено на 90%. Процесс подключения бытовых потребителей продолжается", – сказал он в ходе брифинга во вторник. Его слова приводит Интерфакс-Украина.
Суд в Вельске (Архангельская область) оштрафовал защитницу Шиеса Надежду Баранову на 15 тысяч рублей по статье о "дискредитации" армии за три антивоенные картинки, размещённые на её странице во "ВКонтакте".
На двух из них был лозунг "Нет войне", третье изображение — первая полоса "Новой газеты" с антивоенным заявлением её главного редактора Дмитрия Муратова. Баранова сделала все эти публикации до появления в российском законодательстве статьи о "дискредитации" армии.
В начале марта прокуратура Вельска вручила активистке предостережение о недопустимости проведения антивоенных акций, пишет Sota.
Уголовное дело о призывах к экстремизму в отношении активиста Олега Белоусова возбудили из-за его сообщений о Владимире Путине и войне в Украине в беседе сообщества во "ВКонтакте". Это уже второе уголовное дело в отношении Белоусова, ранее его обвинили в распространении "фейков" о российской армии, сообщает корреспондент Север.Реалии.
По данным гособвинения, прозвучавшим на суде, Белоусов 3 апреля со своей страницы во "ВКонтакте" в беседе сообщества "Питерские копатели" опубликовал сообщение с текстом: "Путин предатель номер 1, разворовавший страну и военный преступник. А кто эти убийства начал? Путлер. Русскоязычные города Харьков и Мариуполь можно сносить?".
По версии следствия, эта запись Белоусова побуждает к "уничтожению городов с русским населением" и содержит "признаки к побуждению насильственных действий против группы по национальному признаку "русские", а также содержит обвинения в преступлениях в адрес президента Владимира Путина. Следователи считают, что Белоусов своими записями побуждал к действиям, направленным "на насильственное изменение конституционного строя" России и национальной розни.
Адвокат Григорий Григорьев заявил, что обвинение в отношении Белоусова "является откровенно надуманным и бездоказательным, юридически несостоятельным, как с фактической, так и с правовой точки зрения связи".
"Встает вопрос: являются ли города, перечисленные в обвинительном заключении, Харьков и Мариуполь территорией Российской Федерации? Подпадали ли эти города под действие Конституции РФ? Очевидно, нет", – сказал защитник.
Летом 2022 года в отношении Олега Белоусова возбудили уголовное дело о "фейках" о российской армии. Во время обыска у обвиняемого вырвали дверь его квартиры. Поводом для возбуждения дела стали комментарии с критикой российских военных в группе "ВКонтакте" под названием "Питерские копатели", в которой пользователи обсуждают поиск старинных ценностей. В середине октября стало известно о втором уголовном деле против Белоусова - о призывах к экстремизму.
Мариуполь и Харьков – города, расположенные на территории Украины, которые попали под оккупацию российских вооруженных сил после начала вторжения 24 февраля 2022 года. В сентябре российские власти провели референдумы на оккупированных территориях и заявили, что приняли в состав РФ так называемые "ДНР", "ЛНР", а также Запорожскую и Херсонскую области Украины.
Все территории, на которых объявлено о проведении референдума, подавляющее большинство стран мира считает суверенной территорией Украины. Совет Европы подчеркнул, что любые референдумы на оккупированных территориях не могут быть признаны легитимными по тем же основаниям, по которым не была признана легитимность аннексии Крыма в 2014 году. Устав ООН запрещает нарушение территориальной неприкосновенности стран, то есть аннексию территорий.
Украинская армия обстреляла находящийся под контролем россиян Мелитополь. Военный эксперт Роман Свитан в интервью телеканалу "Настоящее Время" говорит о том, означает ли это подготовку к новому наступлению, какие условия нужны для успешного продвижения украинцев вперед, и о тактике российской армии, которая сейчас пытается наступать с помощью малых групп.
– Действительно ли украинская армия ждет, когда замерзнет земля и получит западную бронетехнику для наступления?
– Необязательно замерзнет – подсохнет. Зависит от того, какая температура будет после дождя: земля может либо подмерзнуть, либо подсохнуть. На это нужно около недели. У нас сухие грунты, и вода быстро уходит. А если промерзание, то надо, чтобы грунт промерз на глубину 20-30 сантиметров, это минимум. А лучше, конечно, до полуметра. Сейчас оптимальный вариант – сосредоточиться на движении в агломерации. Тот наступательный потенциал, который у нас есть и который не использован по правому берегу Херсонской области, лучше использовать в агломерации. Это район Донецка, Бахмута, Авдеевки, Кременной, Рубежного, Сватова. Это, на мой взгляд, самые оптимальные варианты. По полям пока идти нельзя.
– Сейчас мы видим взрывы в Мелитополе и рядом. Можно ли говорить о том, что там тоже готовится продвижение?
– Главная задача любой армии – уничтожение армии противника. Любое освобождение территории, городов, населения – это уже последствия выполнения первой задачи. Поэтому наша армия сейчас выполняет основную задачу – уничтожение армии противника в любой точке, до которой мы можем дотянуться.
Дожди заставили россиян уходить в компактные места проживания: гостиницы, школы, детские сады, учебные или лечебные заведения. Уходят по ротам, иногда даже батальонами, то есть до 500 человек в одном месте. Это хорошие цели для наших HIMARS. Не так важно, где эти цели находятся, дальность поражения у нас сейчас до ста километров. Возьмем тот же Бердянск. От Гуляйполя до Бердянска примерно сто километров, значит, мы достаем и на такую глубину. Поэтому по всей линии фронта длиной в тысячу километров и на глубину до ста километров работают наши беспилотники, наши РСЗО, HIMARS, армейская артиллерия. Идет так называемая артиллерийская подготовка к определенным движениям. Однако она может не означать какое-то движение как таковое, потому что сейчас на это больше влияет погода.
– То есть вы прогнозируете, что в ближайшее время не стоит ожидать движения на Мелитополь?
– Однозначно не стоит. Еще раз повторю, что погода внесла свои коррективы. Я думаю, движение может начаться не раньше чем через пару недель как минимум. А сейчас оптимальный вариант, еще раз повторюсь, агломерации. То есть от Донецка до Сватова – именно там. Что такое агломерация? Там практически отсутствует грунт, то есть ничего не размокает, там в основном асфальт или скалистые образования. Сватово, Кременная, Бахмут, Авдеевка, Донецк – как раз там сейчас самое время использовать боевой потенциал. А через пару недель можно начать движение, но, опять же, мы очень сильно зависим от погоды. Сейчас она не даст нам двигаться по полям, в направлении того же Запорожья в сторону Азовского моря или даже Луганщины в сторону Счастья.
– Украинский Генштаб в вечерней сводке сообщил, что как раз на лиманском, бахмутском, авдеевском и запорожском направлении россияне наступают. Что это на практике означает?
– Это означает, что малые группы – от 10 до 30 человек, то есть отделение или взвод, – выполняют определенные наступательные действия. Они подходят очень близко к нашим позициям, попадают под огонь нашей артиллерии, нашего стрелкового оружия. Но тем не менее они очень многочисленные. Россиянам поставили задачу выполнять постоянные атаки. То есть иногда до десяти атак в день на одни и те же позиции могут выполнять такие малые группы. Они опасны тем, что, во-первых, их очень сложно обнаружить. Мы их замечаем, уже когда они практически подходят к линии нашей обороны. И очень сложно вести бои уже на наших позициях, в наших окопах, потому что в основном такие группы уничтожаются уже на выходе, а не на подходе. Их очень много. Практически всех частично мобилизованных сейчас используют в таком режиме малых мобильных групп. И "ЧВК Вагнера" точно так же использует сидельцев, которых они сейчас понабирали с тюрем. Они их используют в качестве такого, можно сказать, пушечного мяса.
– Вы имеете в виду, что таких малочисленных групп по 10-30 человек много, правильно я поняла?
– Да, много малых групп, и идут они со всех сторон одновременно. Иногда, бывает, по одному и тому же маршруту в течение дня могут идти на убой группы: пять-семь групп по одному и тому же маршруту. Их уничтожают – они все равно идут, то есть такая безысходность. Тем не менее задачу они выполняют – создают постоянное давление на наши позиции в районе тех пунктов, которые вы назвали.