Россия обратилась к Казахстану с просьбой поставить 100 тысяч тонн бензина в случае дефицита топлива. Об этом пишет Reuters со ссылкой на три источника. Один из собеседников сообщил, что сделка уже согласована.
Причину подобной просьбы российских властей источники издания «Важные истории» видят в том, что удары ВСУ вывели из строя более 15% российских нефтеперерабатывающих мощностей.
«В зависимости от масштаба повреждений, ремонт может занять значительное время и потребовать значительных затрат», – цитирует издание анонимный источник в НАТО.
В России из-за атак украинских дронов на нефтеперерабатывающие заводы продолжает снижаться еженедельное производство бензина и дизельного топлива. Согласно данным Росстата, производство бензина в России к концу марта сократилось в годовом выражении на 14 %, а дизельного топлива – на семь процентов.
Из-за риска дефицита топлива на внутреннем рынке Россия резко увеличила закупки бензина у Беларуси. Если в феврале Россия импортировала 590 тонн белорусского бензина за февраль, то в марте - уже три тысячи тонн.
Агентство Bloomberg писало о том, что Россия планирует сокращать экспорт морского дизельного топлива до 5-месячного минимума.
В марте были атакованы такие объекты, как Рязанский НПЗ «Роснефти» и завод «Лукойла» в Кстове в Нижегородской области. Оба входят в топ-10 крупнейших НПЗ России и снабжают бензином Москву. У них повреждены установки первичной переработки нефти; сколько продлится ремонт, не сообщалось. Также были атакованы Славянский НПЗ в Краснодарском крае, Сызранский и Куйбышевский НПЗ в Самарской области.
- Всего с начала года было атаковано 15 НПЗ в 10 регионах России. Их общая перерабатывающая мощность — 192 миллиона тонн нефти в год. Официально Киев не брал на себя ответственность за атаки на российские нефтяные заводы.
- Издание Financial Times со ссылкой на три источника сообщал, что Вашингтон призвал Киев прекратить атаки на энергетическую инфраструктуру России. США обращают внимание, что удары по этим объектам могут привести к росту мировых цен на нефть и спровоцировать ответные меры Москвы в отношении энергетической инфраструктуры.