Метла - не дезинфекция

Ахра Смыр

Недавнее покушение на вице-президента Абхазии оказалось почти забытым событием всего за пару с лишним недель. Понятное дело, на жизнь Александра Анкваба покушаются уже в пятый раз, и народом ничего, кроме анекдотического "шестой выстрел бесплатно" об этом покушении не говорится. Но стоит отметить, что вслед за покушением случилось другое интересное событие, а именно - ротация в кабинете главного милиционера страны.

Повинуясь то ли модному тренду, то ли зову сердца партийца со стажем, президент Багапш не только объявил о переименовании милиции в полицию, но даже туманно проговорился о грядущих реформах в этом важном ведомстве. С тем, что ведомство нужно реформировать, никто не спорит - о коррупции в органах внутренних дел говорилось давно и много. Президент, видимо, решил начать с верхов, и назначил министром относительно нового человека - грозного главу Федерации футбола Абхазии Леонида Дзяпшба.

Личность Леонида Дзяпшба хорошо известна всем, кто имеет отношение к абхазскому футболу: именно он курировал повсеместное строительство мини-футбольных площадок во всех районах, определял места и даты проведения состязаний, зачастую не принимая во внимание мнение как самих игроков, так и болельщиков со спонсорами. Наверняка именно эта привычка решать всё по-своему была принята во внимание при его назначении на работу.

Так и получилось, что появление нового министра ознаменовалось неожиданными увольнениями: абхазские чиновники всех рангов порядком подзабыли это слово, чаще всего их "уход" с работы означал банальную смену кабинета. Так вот, примечательно не то, что в МВД кого-то уволили, а то, что происходило почти параллельно с этим интересным для наблюдателя процессом: сотрудникам было приказано пройти тест на наличие наркотических веществ в организме. Поговаривают, что новый министр первым сдал пробы на анализы. Впрочем, мы наверное так и не узнаем, кто именно не смог пройти этот тест. Нам лишь остаётся присматриваться к тем именам и фамилиям, которые будут вычеркнуты из списков стражей закона в ближайшее время.

Неизвестно правда, считать эти действия полноценной чисткой рядов или сведением возможных личных счётов. Неумение или нежелание чиновников Абхазии внятно комментировать собственные действия всегда служит пищей для различных толкований. Всё ещё непонятно, будет полноценная реформа или нет, но судя по тому, что действия нового министра освещаются по-старинке, ждать чего-то нового не стоит. "Новая метла" ещё на значит "дезинфекция".