Радиоактивные сливки

Тенгиз Аблотия

В последние дни в грузинских оппозиционных СМИ появилась информация о том, что якобы владельцы увеселительных заведений получили от властей Грузии неофициальное указание не исполнять русских эстрадно-телевизионно-ресторанных песен. Естественно, что это сообщение не нашло официального подтверждения, однако ничего невероятного тут нет – подобные прецеденты уже имели место. В частности, еще в 2006 году ресторанщикам строго-настрого, хотя и также неофициально, запретили петь воровские песни. Естественно, что никакого документа на этот счет не существует, и теоретически музыканты могли бы попробовать обойти этот запрет. Однако желающих поэкспериментировать не нашлось, и криминальный шансон бесследно исчез из репертуаров грузинских ресторанов.

Представим себе, что негласный запрет на русскую попсу действительно имеет место. Возникает вопрос – как к этому относиться? Хорошо это или плохо, что в грузинских ресторанах не будут звучать какие-нибудь «Сливки» с «Виагрой»?

В этом вопросе есть две стороны – собственно музыкальная, и политическая.

Скажу сразу, в данном случае я никак не могу быть объективным судьей и наблюдателем. Признаюсь, я ненавижу русскую эстраду. Ненавижу настолько глубоко, насколько могу ненавидеть что-то, не имеющее ко мне прямого отношения. Настолько, насколько может ненавидеть русскую попсу рокер с 25-летним стажем, к тому же родившийся и выросший в Абхазии, куда российские звездочки сцены частенько наведываются, выполняя указ начальства.

На мой взгляд, сам факт, что российская попса все еще востребована в Грузии, свидетельствует о больших проблемах в умственном развитии (скажем мягко) многих наших сограждан. Никакого иного объяснения этому не может быть. Ну, правда, очень часто любители российской попсы слушают ее из-за того, что понимают тексты. О, да, вот это я, конечно, недоглядел, слова в «песнях» российских исполнителей – это действительно нечто необыкновенное: «Зайка моя, я твой зайчик»! Просто кладезь мудрости, Пушкин с Лермонтовым сидят в уголке и горько рыдают: «вот бы и нам так!».

Многие говорят, - да, русская эстрада гадость, но и грузинская ничуть не лучше. В каком-то смысле так оно и есть, но сравнивать эти два явления совершенно неправильно – в Грузии, с ее крошечным рынком, шоу-бизнес практически не существует, а то, что есть, функционирует по правилам маленького домашнего кооператива. Тогда как Россия – огромная страна, которая, по идее, могла бы себе позволить более или менее нормальную музыку.

Русская попса – это средство дебилизации населения. Я помню Москву 80-х годов, это был рокерский город, в котором половина молодежи ходила в потрепанных джинсах, кожаных куртках, и с волосами до плеч. Это был город, в котором в молодежной среде самой популярной музыкой был хэви-метал.

Сегодня Москва полностью находится под властью мерзкой безвкусицы, гламурной и липкой, как болотная жижа.

Российская эстрада чрезвычайно опасна для человеческого сознания. В больших количествах, почти также, как радиация.

Второй момент – это политика. Конечно, сейчас очень модно делать простодушное лицо и говорить о том, музыка никак не связана с политикой. Интересно, это кто же вас так обманул? Может еще и спорт вне политики? Чемпионаты мира по футболу в США и ЮАР вне политики? Сочинская олимпиада вне политики? А по поводу музыки - вы будете отрицать, что рок-музыка 60-70-х годов сыграла в развале СССР роль не меньшую, чем падение нефтяных цен в конце 80-х годов?

Понятие «культурная экспансия» пока еще никто не отменял. Интересно, почему французы по всему миру поддерживают франкофонов, англичане создали Британский совет, немцы – «Общество поклонников Гете», и т.д.? Что, деньги некуда тратить? А может потому, что каждая крупная страна понимает, чем сильнее ее культурное влияние в окружающем мире, тем больше у нее потенциальных союзников?

Почему США – сверхдержава? Только ли потому, что у нее большая армия и куча денег? А может еще и потому, что мы все ежедневно смотрим голливудские фильмы? Как давно вы смотрели, предположим, китайский фильм? Мы все в курсе, что происходит в хит-парадах США - а как насчет хит-парадов Китая? Мы все под новый год ежедневно слышим надоедливую песенку «Jingle bells», при этом мало кто из нас в курсе, что поют под новый год в Китае. Именно поэтому, вернее, в том числе и поэтому, США – сверхдержава, а Китай – просто большая страна, производящая несметное количество холодильников и утюгов.

Возможно, это бы не имело никакого значения, но в условиях, когда российские танки стоят в 40 км. от Тбилиси, все меняется. Русская эстрада плоха не тем, что она мерзкая, и не тем, что вражеская, а тем, что мерзкая и вражеская одновременно.

Вообще же, от преклонения перед тупоголовыми российскими поп-звездами тянется очень неприятный колониальный душок. Это очень похоже на то, как аборигены восторгались безделушками, привезенными англичанами. Только вот реальность несколько иная: мы не аборигены, да и русские на англичан никак не тянут, разве что цветом волос.

По большому счету, будь у наших соотечественников хоть немного вкуса и чувства достоинства, ничего не пришлось бы запрещать специально. В конце концов, от части наших сограждан, чьи мозги основательно заплыли жиром из-за неумеренного обжорства и питья, никто не требует во имя страны и государства переносить тяжкие лишения, воевать, сопротивляться. То есть делать то, что делают люди с чувством достоинства.

От них даже не требуется ограничить себя в питье-жратве, это было бы слишком тяжкой ношей для нашего высокодуховного народа.

Требуется всего-то ничего – не слушать поганую музыку поганых исполнителей, работающих на наших врагов. То есть не быть совсем уж беспринципными скотами.

Вероятно, это и есть самая сложная задача.