Ёжик на спине у слона

В свежем номере газеты «Нужная» вся третья полоса отведена под фоторепортаж, состоящий из пяти крупных снимков с подписями. Вводный текст к нему начинается нарочито бравурно: «В Абхазии строительный бум». Но дальше речь идет о строительстве исключительно

СУХУМИ--В свежем номере газеты «Нужная» вся третья полоса отведена под фоторепортаж, состоящий из пяти крупных снимков с подписями. Вводный текст к нему начинается нарочито бравурно: «В Абхазии строительный бум». Но дальше речь идет о строительстве исключительно российских объектов. Сообщается, в частности, что в соответствии с многочисленными соглашениями, подписанными за три года, минувших после признания нашей страны Россией, построено 11 российских погрангородков из 28 запланированных. На прошлой неделе в поселке Цандрипш торжественно открылся одиннадцатый военный городок.

Кстати, его открытие широко освещалось по телевидению, звучали соответствующие речи перед микрофоном – о нерушимости дружбы двух стран и так далее, но «Нужная» явно подает это событие с другим, отнюдь не позитивным подтекстом, о чем красноречиво говорит заголовок фоторепортажа –«Площадь закрытых зон растет». Подпись к одному из снимков сообщает: «Здесь, в 50 метрах от моря, в районе сухумского пляжа, строится элитный дом для сотрудников посольства России в Абхазии», к другому - «Рядом с ним участок, на котором уже активно ведутся строительные работы. Жителям Синопа не известно, что и кем будет строиться на этих гектарах». Тут же газета пишет, что в соответствии с договоренностями российские граждане (члены семей военнослужащих) получают права, весьма отличные от прав абхазских граждан. Так, Пограничное управление пользуется полным иммунитетом от гражданской и административной юрисдикции Республики Абхазия. Недвижимое имущество Пограничного управления, включая занимаемые им земельные участки, неприкосновенно, а власти Абхазии не вступают в пределы недвижимого имущества и этих участков».

Слушать

Your browser doesn’t support HTML5

Ёжик на спине у слона



Надо сказать, что эта публикация отражает настроения определенной части абхазского общества. Вот какими мыслями и чувствами делился недавно со мной один знакомый: «У нас с Россией заключено соглашение о совместной охране грузино-абхазской границы. Поэтому вполне понятно было, когда построили погрангородки в селах Таглан, Пичора, Отобая, Окум – неподалеку от этой границы. Но почему такие же возведены в Новом Афоне или в Цандрипше, на абхазо-российской границе?!»

Но есть люди, которые смотрят на все это совсем по-другому. Художник-карикатурист Зураб Гицба не раз делился со мной своим негодованием, когда слышал звучащие порой вокруг претензии к российской стороне: «Что за черная неблагодарность! Они хорошего отношения не понимают. Они хотят, чтобы Россия нас содержала, охраняла нашу безопасность, но при этом предлагают российским «погранцам» жить в чистом поле в палатках? Или почему сотрудники посольства России не должны жить в элитных домах, которые сами же россияне и строят? А что, в хибарах их надо поселить? И что удивительного в том, что на российских военных не распространяется абхазская юрисдикция? Такова общемировая практика. Разве японские полицейские имеют свободный доступ на территорию американской военной базы на Окинаве? А какой шум подняли из-за половины маленького села Аибга, про которое почти никто из них раньше даже не слышал! Так тоже нельзя – все время что-то брать, но ничего не давать».

Свои взгляды по этому поводу Зураб не раз выражал и в рисунках. Так, однажды он поместил в газете карикатуру, где ёжик (Абхазия) путешествует по джунглям, в окружении хищных зверей, на спине у слона (России). И слон вздыхает: «Ох, какой колючий пассажир попался!»

Текст содержит топонимы и терминологию, используемые в самопровозглашенных республиках Абхазия и Южная Осетия