Интерпол как способ отмщения

В парламенте Южной Осетии сегодня обсудили инцидент с задержанием 18 мая на российско-югоосетинской границе депутата парламента республики Бала Бестауты, объявленного в розыск властями Грузии по линии Интерпола

ЧЕРКЕССК---В парламенте Южной Осетии сегодня обсудили инцидент с задержанием 18 мая на российско-югоосетинской границе депутата парламента республики Бала Бестауты, объявленного в розыск властями Грузии по линии Интерпола. В настоящее время депутат находится во Владикавказе, никаких претензий со стороны российских правоохранительных органов к нему нет, но сам инцидент требует прояснения ситуации в целом, считают югоосетинские депутаты.

По словам председателя комитета по законодательству Амирана Дьяконова, это уже не первый случай задержания на территории России граждан Южной Осетии, принимавших активное участие в отражении грузинской агрессии: «Грузинская сторона имеет возможность через Интерпол преследовать наших граждан, защищавших Южную Осетию во время грузинской агрессии. Любой может стать объектом преследования со стороны Грузии».

По мнению вице-спикера югоосетинского парламента Юрия Дзиццойты, после случая с Балой Бестауты необходимо прояснить ситуацию, ведь между законодательными собраниями Южной Осетии и России подписано соглашение, что означает признание российскими властями югоосетинских законов.

Your browser doesn’t support HTML5

Интерпол как способ отмщения



Юрий Дзиццойты считает, что грузинское руководство использует Интерпол как способ отмщения гражданам Южной Осетии за поражение в 2008 году:

«Просто потому, что мы не захотели сдаться на милость врагу, они стали выдергивать тех, кого считают виновными в своем провале, но это дегенератизм! Если бы Бала Бестуаты действовал на территории Грузии, еще можно было бы о чем-то говорить. Но Бала шагу не сделал на территории Грузии, он занимался тем же, что и все население Южной Осетии – это была национально-освободительная борьба, и результат ее Россией признан».

Генеральный прокурор Южной Осетии Мераб Чигоев сообщил мне, что по поручению президента и парламента республики он намерен обсудить ситуацию с российскими коллегами, чтобы подобных инцидентов больше не было:

«Для нас это очень болезненно, потому что многие наши герои, которые защищали республику от грузинской агрессии, могут оказаться в условиях, когда Интерпол может оказаться репрессивным органом, преследующим наших граждан. Для нас это неприемлемо, тем более на территории дружественного государства. Естественно, мы обратимся к нашим коллегам. Я, со своей стороны, в Генпрокуратуру Российской Федерации с просьбой разъяснить, кто разыскивается из наших граждан, на основании каких претензий, и что можно сделать, чтобы подобные действия на территории России больше не происходили».

Кстати, в России часто можно встретить уроженцев Южной Осетии, бывших сотрудников альтернативной или временной администрации Давида Санакоева, которые по югоосетинским законам считаются преступниками. Некоторые из них отдыхают в Сочи, навещают родственников во Владикавказе. Кажется вполне логичным и правильным, что Россия, признав государственность Южной Осетии, в то же время не принимает мер по их задержанию и передаче югоосетинским властям, отделяя ситуации, когда речь идет о трудном выборе людей в осетино-грузинском разломе, от уголовных преступлений. Наверное, и Грузии стоило бы подумать о целесообразности преследования своих политических оппонентов в третьих странах.

Текст содержит топонимы и терминологию, используемые в самопровозглашенных республиках Абхазия и Южная Осетия