Чужого горя не бывает?

Сегодня вечером, как сообщило ГИА Апсныпресс, представители Союза сестер милосердия Абхазии в качестве волонтеров выезжают с медикаментами в наиболее пострадавший от стихии г. Крымск

СУХУМИ--Вот уже несколько дней ведущей темой в российских СМИ остается страшное наводнение в конце минувшей недели в Краснодарском крае, унесшее, по последним официальным данным, 162 человеческие жизни. Естественно, что и в Абхазии как в СМИ, так и в блогосфере не раз обращались к теме несчастья, которое случилось у наших соседей на Кубани.

В последние месяцы я постоянно с интересом читаю комментарии на форуме сайта «Абхазия авто». Тему стихийного бедствия на Кубани на этом сайте стали обсуждать сразу как только появились первые сообщения о нем. Опускаю общие слова – выражения сочувствия и т. д. Отмечу, что так же, как и в России, мнения разделились: одни форумчане делали упор на выпадение в зоне бедствия невиданного количества осадков и на то, что во всем виновата слепая стихия, другие винили власти и верили, что Крымск пострадал так из-за сброса воды из водохранилища. Но активно обсуждалась и еще одна тема: почему власти Абхазии оперативно не отреагировали - не выразили соболезнования и не предложили соседям помощь в ликвидации последствий наводнения? При этом председатель оппозиционной партии «Форум народного единства Абхазии» Рауль Хаджимба нашел-таки возможность тут же разместить соответствующее заявление на одном из сайтов. Другие участники обсуждения возражали: ну что делать, если у госслужб выходные? Наверняка, мол, по телефону наши руководители с краснодарскими уже связывались, а публичные заявления… Ну какая, мол, разница: появятся они днем раньше или днем позже? Им отвечали, что разница все же есть. Ибо именно во время таких пауз и формируется у некоторых представление об Абхазии, что она готова только принимать помощь…

Your browser doesn’t support HTML5

Чужого горя не бывает?



Но затем со стороны абхазских властей прозвучали, наконец, все приличествующие ситуации слова. 8 июля президент Абхазии Алексанр Анкваб направил соболезнования губернатору Краснодарского края Александру Ткачеву, а 9-го – президенту России Владимиру Путину. Им было заявлено о готовности Абхазии оказать любую посильную помощь для преодоления последствий происшедшего, в том числе принять в здравницах республики для реабилитации детей и взрослых. Направил соболезнования и спикер парламента Валерий Бганба. Волонтер Софья Кольцова организовала в Сухуме пункт сбора помощи пострадавшим. Опубликовано обращение к гражданам Абхазии: «В Крымске произошла страшная трагедия! Нужна помощь деньгами, вещами. 30 000 человек остались без крова!» Приводятся список необходимых вещей и лекарств и адреса их сбора в Сухуме, номера телефонов сборных пунктов.

Сегодня вечером, как сообщило ГИА Апсныпресс, представители Союза сестер милосердия Абхазии в качестве волонтеров выезжают с медикаментами в наиболее пострадавший от стихии г. Крымск. Как уточнила волонтер Марина Гунба, Союз сестер милосердия объединяет ветеранов Отечественной войны народа Абхазии 1992-1993 гг., в группе – пять человек, возглавляет ее опытный хирург, начальник медико-санитарного батальона в период войны Гурам Шоуа. Минздрав Абхазии предоставил машину для перевозки медикаментов. С сестрами милосердия едут и два спасателя УЧС республики.

Надо ли говорить о том, что форумчане на «Абхазия авто» встретили информации обо всем этом с большим одобрением и готовностью принять участие в оказании помощи пострадавшим.

Ну а мне в то же время настойчиво приходит в голову мысль: было бы такое отношение в Абхазии к попавшим в подобную ситуацию в Грузии, то есть у других наших соседей? Думаю, что нет. И не потому, что жители Абхазии – какие-то бесчувственные. Просто очень трудно преодолеть полосу отчуждения, которая пролегла между нашими народами, и которая не может исчезнуть без урегулированности политических отношений. Вспоминается эпизод, когда незадолго до начала грузино-абхазской войны один мой знакомый абхаз из Очамчырсого района (у него, правда, мать была мегрелкой) закупил на свои средства гуманитарную помощь и отвез ее в один из районов Грузии, пострадавший, кажется, от землетрясения. Многие вокруг тогда не скрывали своего негативного отношения к этому поступку – именно потому, что в воздухе уже пахло военной грозой. Мне кажется, что аналогичная реакция была бы и в Грузии, если б кто-то в ней вознамерился тогда в аналогичной ситуации оказать помощь «сепаратистам».

Сейчас, возможно, в Грузии было бы уже не так, ибо в грузинском обществе взята на вооружение политика «наведения мостов» (которая, впрочем, мирно уживается с убеждением, что надо строго карать всех иностранцев, побывавших в Абхазии без санкции Тбилиси, не допускать морского сообщения между Абхазией и Турцией и т.д.). Другая сторона медали – то, что в Абхазии такую гипотетическую гуманитарную помощь из Грузии наверняка и не приняли бы.

Текст содержит топонимы и терминологию, используемые в самопровозглашенных республиках Абхазия и Южная Осетия