С "захватчиками" обойдутся гуманно

Чиновники уверяют, что насильственные методы выдворения "захватчиков" исключены

Около 1500 вынужденно перемещенных лиц и представителей социально незащищенных семей уже заняли по всей Грузии более 40 жилых объектов. Власти пытаются вести с ними переговоры и совместно решить проблему – обеспечить их жилплощадью. В то же время в правительстве обещают, что выдворять их силой из занятых ими зданий никто не будет. Шесть рабочих групп уже вплотную занялись изучением ситуации.

Нынешним утром беженцы из Абхазии и Кодорского ущелья захватили здание профессионально-технического училища в Гардабани. Прошлой ночью другая подобная группа безуспешно пытались прорваться и в здание Национального центра статистики Грузии, и таможенный архив Минфина.

Сразу после проведения парламентских выборов сотни беженцев и бездомных стали массово захватывать здания по всей стране. Их требования звучали ультимативно:

"Если они попытаются вывести меня отсюда живой, вот у меня ножницы: я зарежу любого, а потом и себя!", "Не собираемся уходить!", "Только если мертвой выведут отсюда – живой не выйду!"

"Нам некуда идти", – в один голос утверждают те, кто прибег после выборов к столь отчаянным средствам.

Среди беженцев и людей, не имеющих крыши над головой, есть и те, кто выбрал иную форму протеста. Более 40 человек начали голодовку в здании Министерства здравоохранения, труда и социальной помощи. Они требуют от министра Давида Сергиенко предоставить им жилье.

Your browser doesn’t support HTML5

С "захватчиками" обойдутся гуманно



Вопрос о противозаконных захватах уже начали изучать шесть специальных рабочих групп. В них входят представители Министерства по делам беженцев и расселению, сотрудники международных и местных правозащитных организаций. Представители этих групп намерены поговорить со всеми, кто участвовал в захватах зданий, изучить их жалобы и по итогам этих бесед составить заключение.

Советник министра по делам беженцев и расселению Эка Гулуа обещает, что к проблемам каждой семьи будут подходить индивидуально. Требования беженцев будут удовлетворены с учетом существующих государственных ресурсов:

"Когда будет составлено заключение, мы выявим несколько категорий. Одна – это те, у кого вообще нет жилья, и обеспечить их – это неотложная необходимость. Этой категории с учетом имеющихся ресурсов будут сделаны определенные предложения".

По словам советника министра, для подготовки заключения понадобится 2-3 дня, уже после этого ее ведомство в координации с Министерством здравоохранения и социальной помощи перейдет к конкретным действиям. При этом Гулуа подчеркнула, что насильственные методы выдворения "захватчиков" исключены, хотя тут же отмечает, что беженцы, как и бездомные, в любом случае должны будут покинуть захваченные ими помещения.

Представитель Ассоциации молодых юристов Нонна Курдованидзе, член одной из рабочих групп, наблюдает за тем, как опрашивают сотрудники министерства граждан, участвовавших в захватах зданий:

"Для изучения их социального положения у них спрашивают: зарегистрированы ли они в базе социально незащищенных слоев населения, интересуются состоянием здоровья. Заполненные анкеты направляются в Министерство по делам беженцев. Те, с кем мы общаемся, говорят, что им негде жить. Эту информацию должно перепроверить министерство. Когда мы спрашивали, носило ли вторжение организованный характер, они отвечают, что случайно узнали от знакомых, что здание заняли беженцы, поэтому и пришли".

Представители "Гражданского движения беженцев" считают, что действия вторгшихся содержат признаки саботажа. Об этом они заявили на сегодняшней пресс-конференции. Председатель движения Эльмира Апакидзе призвала беженцев дать время правительству, чтобы оно выполнило обещания и обеспечило нуждающихся жилплощадью.