Предприниматель под арестом Нахчыване

Нахчыванский предприниматель Мухаммед Гурбанов

Апелляционный суд Нахчыванской Автономной республики продлил арест предпринимателя Мухаммеда Гурбанова и его зятя Надира Мамедова.

Об этом заявил РадиоАзадлыг брат Надира - Гадир Мамедов.

Проведенный 18 декабря Апелляционный суд сохранил в силе решение первой судебной инстанции - Садаракского районного суда.

Гадир Мамедов говорит, что на лице брата видели следы побоев, когда его привезли в суд:

«Когда Надира вывели из машины, другой мой брат увидел его вблизи. У него на лице был шрам, ссадины. Видны и другие следы побоев. Когда брат спросил, что это такое, конвойный сказал, что это следы повреждений при бритье. А что, Надир юноша, чтобы порезаться при бритье? Моя мать и жена Надира вот уже несколько дней как приехали в Баку. Мы хотели 18 декабря пойти в Азербайджанский комитет против пыток, а также провести пресс-конференцию. Со вчерашнего вечера мне звонят неизвестные лица. Звонящие, не называясь кто они, угрожают, чтобы мы сидели и не высовывались. А то они насильно увезут нас в Нахчыван и объяснят по-другому. Мы пока отложили свои мероприятия».

ПРОДУКТЫ НА ТАМОЖНЕ, ВЛАДЕЛЕЦ ПОД АРЕСТОМ

12 декабря Садаракский райсуд избрал в качестве меры пресечения в отношении нахчыванского предпринимателя Мухаммеда Гурбанова и его зятя Надира Мамедова 2 месяца лишения свободы.

Об этом заявила РадиоАзадлыг супруга Мухаммеда Гурбанова Фарида Гурбанова.

Она сказала, что после информации, которая появилась в печати о пропаже ее мужа и зятя, им домой позвонили из Садаракского районного управления полиции:

Надир Мамедов до ареста

«Позвонили из Садаракской полиции. В беседе участвовал и высокопоставленный сотрудник МВД Гулу Рустамов. Нам сказали, что все в порядке, беспокоиться не надо, Мухаммед в Садаракской полиции. Потом передали телефон Мухаммеду и зятю, мы поговорили. Они сказали, что чувствуют себя нормально. Мы все обрадовались, потому что хотя бы стало известно, где они. Ночью в 12 позвонили, что обоим дали по 2 месяца и отправили их в изолятор. Теперь родственники отвезли им еду, но там не приняли. Звонил адвокат, которого мы не знаем. Мы этого адвоката не хотим! Его назначили насильно. В Нахчыване нет независимых адвокатов, все они люди власти. Мы хотим подать апелляционную жалобу, но нет адвоката, которому можно довериться».

Фарида Гурбанова говорит, что автомобиль, принадлежащий ее мужу, и другие вещи, задержанные на таможне, пока им не вернули:

Надир Мамедов после задержания в Нахчыване, 18 декабря 2012

«У него в кармане было 3 000 манатов, и на таможне осталось товару на 8 000. Машина находится во дворе Садаракской полиции. Мы сами видели, как у нее помяты бока от пинков. Не хотят возвращать ничего. Товар, задержанный на таможне, продукты -скоропортящиеся. Еще несколько дней, и товар на 8 000 будет потерян. Мы говорим адвокату, а он пожимает плечами, что я в такие дела не вмешиваюсь. На что нужен такой адвокат?».

ПРОКУРАТУРА ОБВИНЯЕТ МАМЕДОВА В ПОНОЖОВЩИНЕ

РадиоАзадлыг связался с адокатом задержанных Алекпером Асадовым, однако адвокат не захотел отвечать на вопросы.

В сообщении, распространенном прокуратурой Нахчыванской АР, отмечается, что Надир Мамедов оказал сопротивление сотрудникам таможни. Сообщается, что при этом Надир Мамедов попытался ударить ножом сотрудника таможни Вусала Гасанова, который находился при исполнении обязанностей и поранил ножом руку рабочего Сияфера Махмудова, пытавшегося успокоить Надира.

По факту возбуждено уголовное дело по статьям сопротивление и применение силы против представителя власти УК, ведется следствие.

8 ноября предприниматель Мухаммед Гурбанов, еще находясь на свободе, заявил РадиоАзадлыг, что таможенники требуют у него деньги сверх суммы пошлины за разрешение ввести в Азербайджан продукты питания, привезенные им из Турции. Ему не разрешают вывезти товар из склада, потому что он не заплатил требуемую сумму. Гурбанов сказал, что после его возражений таможенники окружили его, зятя и избили, поэтому он и вынужден обратиться к журналистам.

В ответ на запрос РадиоАзадлыг представитель Госкомитета по таможне Нахчыванской автономной республики заявил, что ничего подобного не происходило. Министерство внутренних дел НАР отвечать на вопросы отказалось.