"Самое правильное мнение – это мнение народа"

– Как, на ваш взгляд, должна реагировать Грузия на процессы, происходящие на Украине? В какой форме следует Грузии выразить свою солидарность украинскому народу?

Гела Цинамдзгвришвили, 53 года: Разумеется, грузинское общество должно продемонстрировать свою поддержку. Выражаться она может в различных акциях. Отношения Украины с Россией – это довольно деликатная тема, и вряд ли поддержка грузинской стороны может быть выражена на правительственном уровне. Это довольно опасно, так как может быть нарушена этика, и Грузия может попасть в неловкое положение. Политика – это хождение по лезвию бритвы, особенно в наши дни, и особенно в отношении России.

Малхаз Кониашвили, 76 лет: Нужно выразить свою солидарность. Физически вмешиваться, конечно, не стоит, но необходимо продемонстрировать всему миру, что Грузия активно поддерживает украинский народ.

Your browser doesn’t support HTML5

"Самое правильное мнение – это мнение народа"


Георгий Мамулашвили, 25 лет: Не думаю, что нам надо как-то вмешиваться. Украина – это огромная страна, и люди сами решат, как им поступать. Мы можем только дать совет, чтобы акции носили мирный характер. А вмешательством все равно никак не поможем.

Шалва Гогохия, 64 года: У нас должны проходить акции в поддержку украинского народа. Участвовать должны как депутаты, так и простые люди, которым не чуждо чувство свободы. В целом, везде, где проводятся антироссийские акции, должна участвовать Грузия.

Георгий Котрикадзе, 30 лет: У нас самих хватает проблем, так что пусть Украина решает свои проблемы, а мы займемся своими. Да и вообще, начнем с того, что украинское правительство поступает правильно. Евросоюз – это, конечно, хорошо, но и с Россией нужно поддерживать хорошие отношения. Это сосед, и никуда от него не денешься.

Валерий Майсурадзе, 33 года: Издавна Украина была на нашей стороне, вспомнить хотя бы войну 2008 года. Поэтому мы должны поддержать украинский народ, пусть даже словом. Как, например, вчера, когда в Тбилиси вышли люди и высказали свое мнение в отношении Украины.

– Поддерживаете ли митингующих на Украине, и приемлема ли для вас подобная форма протеста?

Валерий Майсурадзе: Как и в Грузии, в Украине актуален вопрос сближения с Евросоюзом. И я полностью поддерживаю народ, который выходит на улицы Украины и протестует. Лучше пусть дело дойдет до революции, и Украина отвернется от России в сторону Европы.

Тамар Манагадзе, 57 лет: В подобной форме протесты для меня неприемлемы. Акции должны носить мирный характер, а насильственную форму протеста я не поддерживаю ни в одной стране.

Валентина Ярошенко, 57 лет: Я понятия не имею, чего они хотят. Останутся голодные и холодные с этим Евросоюзом. Все их предприятия, заводы, колхозы перейдут в Евросоюз, и те будут диктовать, как жить этому народу. А почему они это делают, я не имею понятия. Наверное, их купили. Об этом тоже шла речь, что бастующим дают деньги, и все это идет из Америки.

Георгий Элизбарашвили, 66 лет: Огромная масса людей выходит на улицы, больше миллиона человек, и, наверное, их мнение должно учитываться. Но, вообще, это очень сложный вопрос – ориентироваться на Россию или Европу? Вообще, самое правильное мнение – это мнение народа.

Мирза Уклеба, 78 лет: Да, протест принимает все более напряженный характер, и могут пострадать люди, но лучше понести жертвы, чем оставаться в рабах у России. Даже мы справлялись с трудностями в свое время, а большая и богатая Украина тем более справится. Как говорится, из любой ситуации можно найти выход.