Вспомнили об общих предках

Иранцев не смущает тот факт, что Грузия или другие страны могут попытаться на различных международных площадках опротестовать решение о сотрудничестве с Южной Осетией

Сегодня в руководстве Южной Осетии согласились обговорить детали сотрудничества с представителями бизнес-сообщества Ирана. Официальное письмо, подписанное вице-премьером республики Аланом Теховым, уже направлено адресатам. Трудная неделя ожидания закончилась и для югоосетинского общественника Тимура Цхурбати, который выступил в роли посредника между иранскими бизнесменами и югоосетинскими властями.

Буквально вчера мой коллега Мурат Гукемухов сделал материал о возможности открытия в республике иностранного торгового представительства. Речь идет о группе предпринимателей из Ирана, которая после согласования с властями Исламской Республики готова открыть в Южной Осетии торговое представительство одной из иранских провинций. Привлечение инвестиций – это улица с двусторонним движением, считает общественный деятель Тимур Цхурбати. Он плотно работал с югоосетинскими властями для продвижения этой инициативы. Письменного согласия республиканского правительства он ждал неделю. Цхурбати рассказывает, чего ему стоило добиться нужного результата:

«Были и такие, которые предлагали, чтобы я забыл про это, что меня надо арестовать, что я подрываю безопасность республики. Я не буду упоминать имен, буду считать, что это глупая шутка. Я немножко отчаялся, и моральную поддержку мне оказала молодежь. Комитет по молодежи безоговорочно, мне не пришлось употребить ни одного слова, чтобы их в чем-то убедить. Они сказали: «Это дело нужное, мы поддержим тебя во всех отношениях». Да и просто молодые ребята, которые работают в правительстве, все время интересовались, как идут дела, и это, честно говоря, было приятно».

Your browser doesn’t support HTML5

Вспомнили об общих предках

По словам Цхурбати, после того как накануне на «Эхо Кавказа» вышел сюжет об инициативе иранских предпринимателей, ему стали звонить и выражать солидарность даже малознакомые люди. Сегодня он, наконец, получил письмо от вице-премьера Алана Техова, в котором говорится, что «народ и руководство Южной Осетии, проявляя искренние и теплые чувства по отношению к народу Ирана, подтверждает свое твердое желание и готовность в качестве начального этапа установить торгово-экономические связи между нашими бизнес-структурами в различных отраслях экономики». Продолжает Тимур Цхурбати:

«Мы сейчас отослали им это письмо, что готовы обсудить открытие торгового представительства, и пригласили их всех сюда. Скажу сразу, в МИДе никаких проблем не возникло, визы у них, насколько я знаю, в процессе оформления. По крайней мере, мне так сказали. Слава Богу, все разрешилось. Сейчас они пока пригласят нас, в ноябре месяце у них будет проходить выставка в Астрахани. И на уровне правительств они пригласят наш экономический блок, с которым все обсудят, и они приедут».

Эдуард Газзаев – молодой юрист, один из тех, кто поддерживает стремление Цхурбати привлечь иностранные инвестиции в Южную Осетию. И вот почему:

«Я сам, как молодой человек, ощущаю категорическую нехватку рабочих мест. Соответственно молодые специалисты не могут реализоваться в той, или иной области, по которым они обучаются в лучших российских вузах. Если поддержать эту идею, то, соответственно, что-то заработает из промышленности, у людей, таких же молодых специалистов, как я, появится работа. Они смогут уже задуматься и о создании семьи и возвращаться сюда, конечно. Это в первую очередь».

Цхурбати не удивлен, что первой страной, которая решила наладить торговые отношения с Южной Осетией, стал Иран. По его словам, иранцы во время общения с ним говорили, прежде всего, о «зове крови», о том, что они не забыли об общих предках. При этом их не смущает и тот факт, что из-за частичной признанности Грузия или другие страны могут попытаться на различных международных площадках опротестовать решение о сотрудничестве с Южной Осетией.

Текст содержит топонимы и терминологию, используемые в самопровозглашенных республиках Абхазия и Южная Осетия