«Журналисты стали свободнее в выборе»

Югоосетинский местный потребитель медиа-рынка, и в первую очередь молодежь, становится требовательнее к стилю и форме подачи информации

Сегодня в Южной Осетии отмечают День национальных средств массовой информации. Какие изменения на местном рынке СМИ произошли за последнее время?

По наблюдениям югоосетинского журналиста Алана Цховребова, за последнее время в республике увеличилось количество СМИ, причем в основном за счет негосударственных медиа и в первую очередь интернет-изданий.

Эти изменения на рынке СМИ связаны с изменением политического ландшафта, говорит Алан Цховребов:

«Раньше, до того как сменилась власть, вся пресса Южной Осетии курировалась из одного центра. Была такая жесткая вертикаль власти, которая контролировала практически все сферы. Но после последних выборов президента и парламента появилось несколько центров силы: исполнительная власть, законодательная и еще несколько групп, которые оказывают влияние на общество. В этой ситуации журналисты стали свободнее в выборе и освещении тем».

Я попросил Алана Цховребова высказать свое мнение о состоянии республиканской прессы.

Your browser doesn’t support HTML5

«Журналисты стали свободнее в выборе»

«Мне кажется, что сейчас локальные СМИ, которые работают на Южную Осетию, – это газеты, телевидение, радио, – в общем-то незначительно изменили свой формат. Там нет таких острых тем, нет проблемных материалов и жесткой критики чиновников и т.п. Что касается глобальных СМИ – интернет-изданий, они стали свободны в выражении своего мнения. Но лично мне не нравится, что они уже выходят за рамки этических норм. Понятно, что они выражают мнение некоторых партий, групп влияния или администраций, но это уже, я считаю, не журналистика, которая должна быть объективна в любом случае», – говорит Алан Цховребов.

По мнению фоторедактора ​мультимедийного новостного агентства и радио Спутник Южная Осетия​ Роина Бибилова, местная молодежь уже не смотрит телевизор, мало слушает радио и почти не имеет представления о печатных изданиях. Основным источником информации для нее стал интернет. При этом, подчеркивает Роин, интернет-издания, ставшие инструментом местной политической конкуренции, теряют свою популярность:

«За какими-то политическими вбросами следить уже неинтересно. Честно говоря, там сильно все протухло, и перестало иметь какой-то смысл наблюдать за ними. Кроме того, что люди отворачиваются от них, – большего эффекта они уже не получают. Здесь больше нравится подача информации ровная, спокойная, из которой можно что-то вынести для себя, не раздражаясь тем, что тебе навязывают чужое мнение».

По словам Роина Бибилова, местный потребитель, и в первую очередь молодежь, становится требовательнее к стилю и форме подачи информации:

«Для Южной Осетии это новая форма подачи материала, грубо говоря, по международным стандартам. Когда вначале идет заголовок, потом лид и небольшой по объему текст, плюс хорошее снабжение иллюстрацией, – это уже привлекает внимание читателя».

Текст содержит топонимы и терминологию, используемые в самопровозглашенных республиках Абхазия и Южная Осетия