«Все равно он виноват!»

Задержанным сотрудникам Иристонского РОВД Владикавказа предъявлено обвинение в превышении должностных полномочий с применением насилия, что предусматривает от трех до десяти лет лишения свободы

Следственный комитет РФ по Северной Осетии предъявил обвинение в превышении должностных полномочий с применением насилия двум сотрудникам уголовного розыска УМВД по городу Владикавказ – Олегу Дзампаеву и Ацамазу Датиеву. Всего по резонансному делу Владимира Цкаева были арестованы трое полицейских. Все они заключены под стражу на два месяца. По словам представителя СК, вскоре обвинение будет предъявлено и третьему задержанному – Азамату Цугкиеву.

Помощник руководителя следственного управления СКР по Северной Осетии Эдуард Гусов сегодня сообщил журналистам, что задержанным сотрудникам Иристонского РОВД Владикавказа Олегу Дзампаеву и Ацамазу Датиеву предъявлено обвинение по части 3 статьи 286 УК РФ – превышение должностных полномочий с применением насилия, что предусматривает от трех до десяти лет лишения свободы.

Напомним, 39-летний уроженец Владикавказа Владимир Цкаев, подозреваемый в причинении огнестрельного ранения полицейскому, скончался в городской больнице 1 ноября. Родственники полагают, что причиной гибели стали пытки в Иристонском РОВД. 5 ноября по делу Цкаева были задержаны Олег Дзампаев и Ацамаз Датиев. 8 ноября под стражу был взят третий подозреваемый – Азамат Цугкиев. Согласно распространенной СК информации, в ближайшем будущем обвинение будет предъявлено и ему.

Накануне адвокат оперуполномоченного Олега Дзампаева Мирослав Кабалоев заявил в суде, где рассматривалась апелляционная жалоба, что родные Цкаева не верят, что его подзащитный виновен в смерти их близкого:

Your browser doesn’t support HTML5

«Все равно он виноват!»

«Родственники Цкаева ко мне подходили, они согласились, что Дзампаев не виноват, но сказали, что он должен сидеть потому, что не выдает тех, кто виновен в совершении этого преступления. Я ответил: «Как он может их выдать, если не знает ничего и не находился в здании РОВД». На что они сказали: «Все равно он виноват!» То, что они сами мне заявляли в здании районного суда, это я им подтвердил сегодня на судебном заседании в Верховном суде республики».

Родственники погибшего категорически опровергли заявление Мирослава Кабалоева:

«Мы подходили к Кабалоеву, но не говорили, что его подзащитный невиновен, он перевернул наши слова. Дословно привожу нашу реплику: «Если Дзампаев говорит, что невиновен, то пусть назовет настоящих виновников», – сказала североосетинским СМИ сестра погибшего Ирина Цкаева.

По словам Кабалоева, «предварительное следствие ведется необъективно» и Олега Дзампаева содержат под стражей незаконно:

«Почему? Потому что он не находился в здании МВД по городу Владикавказ, когда доставили Цкаева. Дзампаев никакого участия не принимал в отношении доставленного и никакие телесные повреждения ему не причинял. Это все зафиксировано видеозаписями камер видеонаблюдения в здании УМВД по городу Владикавказ, так и на втором этаже здания, где располагается уголовный розыск. Кроме того, факт отсутствия Дзампаева в здании подтверждается показаниями четырех свидетелей, с которыми он весь вечер находился в другом месте. Он не виноват. Его незаконно задержали, незаконно арестовали и незаконно ему сегодня предъявили обвинение».

11 ноября Верховный суд Северной Осетии отказал в удовлетворении апелляционной жалобы об изменении меры пресечения сотрудникам управления МВД по Владикавказу Ацамазу Датиеву и Олегу Дзампаеву. По словам Мирослава Кабалоева, теперь он готовит кассационную жалобу в Верховный суд:

«Я также готовлю кассационную жалобу в Верховный суд, чтобы состоявшиеся решения судов об избрании моему подзащитному меры пресечения содержания под стражей были отменены. Дзампаев не участвовал в доставлении Цкаева, в его водворении и его допросе. Не участвовал никак в этом деле».

По словам Мирослава Кабалоева, на рассмотрение кассационной жалобы в Верховном суде может уйти месяц. Он отметил, что на условия содержания его подзащитный не жалуется:

«Насильственные действия к моему подзащитному не применяются. Он находится в следственном изоляторе, и там нормальные условия содержания».

С адвокатами других арестованных по делу Цкаева полицейских мне связаться не удалось.