Антиисламский митинг в день свободы и демократии

Сочувствующие беженцам активисты большой колонной попытались подойти к участникам антимигрантской акции, но им помешала полиция

В Чехии сегодня отмечали 26-летие Бархатной революции – бескровного падения коммунизма в Чехословакии. В Праге, как и во многих городах страны, прошли памятные мероприятия и митинги. В этот же день в чешской столице провел акцию и «Блок против ислама», выступающий против приема беженцев в Чехии. На этом мероприятии выступил и чешский президент Милош Земан. Сочувствующие беженцам активисты большой колонной попытались подойти к участникам антимигрантской акции, но им помешала полиция.

Государственный праздник 17 ноября в Чешской Республике носит официальное название День борьбы за свободу и демократию. Памятные мероприятия прошли сегодня в Праге и в других городах страны.

К этому дню приурочил свою демонстрацию против миграционной политики Чехии «Блок против ислама» – она прошла в пражском районе Альбертов. Выступающие призывали к прекращению миграции, закрытию границ Чешской Республики для беженцев, особенно мусульман.

В район Альбертов, как и в прошлом году, прибыл президент Чехии Милош Земан, известный своими антимигрантскими заявлениями. Свое выступление он начал с минуты молчания по жертвам террористического нападения в Париже. Земан сказал, что 17 ноября люди вышли на улицы протестовать против внушения гражданам одного единственного мнения. На них нельзя навешивать ярлыки расистов или фашистов, сказал президент.

Your browser doesn’t support HTML5

Антиисламский митинг в день свободы и демократии

Земан опять повторил не раз звучавшее заявление, что люди должны не стремиться в Европу, а воевать за свободу у себя дома: «Я знаю, что большинство тех элегантных мигрантов – это молодые сытые мужчины. И я себя спрашиваю, почему эти мужчины не воюют за свободу своей страны против «Исламского государства»? И если они приезжают из страны, где не воюют, спрашиваю, почему не работают ради своей страны, чтобы помочь ей пережить тяжелые времена?»

Речь Земан завершил обещанием прийти в этот же день, в это же место в следующем году – чтобы снова поддержать антимигрантский митинг.

В Чешской Республике в последнее время становится актуальной проблемой рост нетерпимости к мусульманам. Вместе с тем в стране растет количество тех, кто сознательно готов предоставить беженцам возможность обосноваться в Европе.

Владимир Шкултеты, кинорежиссер, стоял со своими друзьями неподалеку от митинга, где выступал Земан, ожидая колонну сторонников принятия беженцев, которая двигалась от площади Мира к Альбертову. Он сказал, что заявления президента Земана – это не голос всего народа, хотя он и представляет своих избирателей. При этом режиссер считает, что чешское общество выступает не только против мусульман: «Я не думаю, что ненависть обращена именно к мусульманам. Просто именно в этот момент она обернулась против них. Раньше это были цыгане, теперь это мусульмане, потом будет кто-то другой. Когда человек теряет в себе уверенность, он все время ищет врага и связывает свои проблемы с ним».

В своей оценке выступления Земана Владимир Шкултеты был краток: «Господин Земан совершенно некомпетентен в тех вопросах, по поводу которых он высказывается».

Ханна Сладкова – студентка Карлова университета, занимается изучением средств массовой информации. Она считает, что неприятие мусульман связано со страхом перед чужой культурой и традициями. К тому же она считает, что СМИ вносят свою лепту в нагнетание атмосферы страха: «Я думаю, что направление таким настроениям дают СМИ. Представители мусульманских общин здесь учатся, работают, и у них нет абсолютно никаких проблем с нашим обществом. Проблемы возникают от того, что общество ничего не знает об этих людях, их культуре, традициях. Вся информация черпается из средств массовой информации, которые как раз и нагнетают обстановку».

К месту проведения демонстраций подтянули полицию, дабы избежать провокаций и столкновения противников и сторонников миграции. Однако противники миграции разошлись раньше, чем подоспела колонна их оппонентов.