Обзор абхазской прессы

Случаи заболевания свиным гриппом в Абхазии пока не зафиксированы, сообщил «Нужной газете» главный санитарный врач республики Владимир Берулава. Однако возможность появления в Абхазии вируса H1N1 (свиной грипп) вполне реальна. Если вирус доберется до Абхазии, выявить его наличие у больных врачи не смогут. «Мы можем диагностировать только обычный грипп, а для выявления свиного гриппа нужны специальные тест-системы. К сожалению, на их приобретение нет средств», – сказал Берулава. Как сообщил изданию заместитель министра здравоохранения Тамаз Цакнахия, вакцины против свиного гриппа в Абхазии нет.

Министерство культуры и охраны историко-культурного наследия Абхазии не намерено ограничиваться только ходатайством в Генпрокуратуру РА о возбуждении уголовного дела по факту незаконного сноса в Гудауте объекта архитектуры, заявил на брифинге заместитель министра Батал Кобахия. Об этом сообщает «Абхазия-Информ».

15 января в центре города Гудаута по ул. Пушкина, №3 был самовольно разрушен дом, построенный в начале ХХ века и принадлежавший купцу Качикяну.

Заместитель министра Батал Кобахия вместе с архитекторами поехал в Гудауту, чтобы на месте разобраться в случившемся. Сносом здания по доверенности занимался Инар Пкин, являющийся ближайшим родственником владельца дома Лейба.

Your browser doesn’t support HTML5

Обзор абхазской прессы

Сам Пкин сослался на то, что на здании не было специальной таблички о том, что это охраняемый государством памятник. «Не прошло и месяца после утверждения государственного списка объектов историко-культурного наследия РА. Три года отведено на инвентаризацию объектов, включенных в этот список. Но это не означает, что за это время надо разрушить все памятники архитектуры Абхазии. Незнание закона не освобождает от ответственности», – сказал Батал Кобахия.

Председатель Госкомитета по экологии и охраны природы Савелий Читанава рассказал «Апсныпресс» о начавшемся сезоне ловли хамсы.

«Ежегодно во время путины у побережья Абхазии фрахтуются турецкие корабли, которые нанимают местные владельцы рыбоперерабатывающих комбинатов», – сказал Савелий Читанава. Из-за сложившейся политической ситуации в этом году планировалось заменить турецкий рыболовецкий флот на российский, но после переговоров было решено оставить турецкие суда, поскольку российская сторона могла осилить лишь отлов 500-600 тонн рыбы в сутки, в то время как суммарно комбинаты Абхазии перерабатывают около трех тысяч тонн хамсы в сутки. Отказаться от турецких рыболовецких сейнеров означало бы загубить рыбный промысел в Абхазии, а это бюджетообразующая отрасль. В прошлом году в республиканский бюджет было внесено около 200 миллионов рублей», – отметил Савелий Читанава. При этом он подчеркнул, что российские корабли все же будут заниматься промыслом в Абхазии и обслуживать перерабатывающие комбинаты республики. Во время путины экологи регулярно следят за соблюдением экологических норм промысловыми судами. Также проверке на соблюдение экологических норм подвергаются и перерабатывающие рыбу комбинаты. По словам Читанава, на сегодняшний день их работа отвечает всем экологическим нормам и стандартам.

В этот сезон путины квота на допустимый улов установлена в 40 тысяч тонн.

Текст содержит топонимы и терминологию, используемые в самопровозглашенных республиках Абхазия и Южная Осетия