Еще 95 раз про любовь

Я люблю тебя. Выведенную аккуратным почерком на огромном полотне фразу, написанную десятки раз, согласно задумке автора – Зураба Арабидзе, следует повторять как мантру

Концептуальная интерактивная выставка открылась накануне в Национальной галерее им. Дмитрия Шеварднадзе в Тбилиси. «F63.9» – так называется экспозиция, которая полностью посвящена любви. Автор работ – Зураб Арабидзе считает, что это чувство равноценно психическому расстройству.

Я люблю тебя. Я люблю тебя. Я люблю тебя. Я люблю тебя. Я люблю тебя. И так 95 раз подряд. Выведенную аккуратным почерком на огромном полотне фразу, написанную десятки раз, согласно задумке автора – Зураба Арабидзе, следует повторять как мантру. Еще и еще раз: складывать буквы в слова, слова в предложение, посылая это сообщение своему бессознательному.

За спиной Зуры – высокого мужчины в длинном черном пиджаке с баюкающим голосом, большое зеркало, в котором твое отражение растворяется в словах «Любовь во мне». Ты, твоя оболочка – это то, что остается между строк, главное – в словах, внутри тебя. Зура объясняет, что зашифровано в названии экспозиции.

«Любовь во мне. Любовь во мне. Любовь во мне. Повторяя это, ты заряжаешь себя чувствами. Вы должны сами попробовать. F63.9 – это код, который был дан психологами любви в качестве психического расстройства. Она делает тебя зависимым от любимого человека, ощущаешь эйфорию. И от этого расстройства не стоит лечиться».

Между масштабными полотнами, говорящими «Иди ко мне», «Скучаю», «Хочу к тебе», старый шкаф. В нем книги, в каждой из которых на 400 страницах более 63 тысяч признаний в любви. Этот шкаф с книгами – своего рода метафора, говорит Зура. Именно так, постепенно покрываясь толстым слоем пыли, в старом шкафу зачастую прячется любовь, забытая в ежедневном быту. И иногда для того, чтобы снова почувствовать ее, нужно вытащить книгу наружу, сдуть пыль и повторить еще раз: «Я люблю тебя».

Первый эффект от этой выставки – визуальный, говорит художник Олег Тимченко. Большие полотна и зеркала развешены точно, их размер гармонирует с цветовыми пятнами, а текст поначалу кажется заснеженной дорожкой. Уже потом, вычитывая слова, визуальный эффект сменяется эмоциональным, говорит Тимченко.

«Эти слова можно воспринимать как молитву, мантру, письмо или желание. Но главное, что от них действительно исходит эмоция. Читая их, очень хочешь, чтобы написанное исполнилось. Если человек сможет пропустить этот текст через себя, поверить в него, наверное, все и правда исполнится».

Свои впечатления от выставки-медитации каждый желающий мог выразить на доске размером в целую стену. «Любовь не только существует, но и убивает», – белым мелком на черном фоне написала Тамара.

«Иногда любовь сопряжена с излишними чувствами. И не каждый это может выдержать. Любовь – это прекрасно, но порой она убивает человека. Сама выставка мне очень понравилась. Я на подобной не бывала. Человек, который может в прямом смысле этого слова собрать столько любви в своем творчестве посредством вроде бы таких простых, тривиальных слов, вызывает во мне восхищение».

Осознаем мы это или нет, на нас действует все, любая информация, которую мы получаем ежедневно, говорит фотограф Юрий Мечитов, – будь то выпуск новостей или просмотренный в сетях видеоролик. И если рассматривать эту экспозицию в этом ключе, продолжает он, следует полагать, что и работы, представленные на экспозиции, это тоже воздействие – воздействие, которое, в отличие от многого того, что мы видим и слышим каждый день, положительно по своей сути.