Обзор югоосетинской прессы

ИА «Рес» пишет о том, каким образом будет организовано дистанционное обучения в период карантина для учащихся в Южной Осетии. Сегодня, первого апреля, завершились весенние каникулы, и общеобразовательные учреждения переходят на дистанционную форму обучения, сообщили агентству в пресс-службе Минобразования республики. Там отметили, что за каждой школой и педагогом остается право выбора соответствующей программы. «Учителя заранее уточняли у учащихся, какими техническими средствами они располагают. Если, например, половина класса не имеет дома ноутбуков и компьютеров, то пользоваться такими российскими интернет-платформами, как dnevnik.ru, Фоксворд, российская электронная форма, нецелесообразно, – подчеркнули в пресс-службе. – Поэтому педагог сам выбирает, посредством какой связи проводить дистанционное обучение. Скорее всего, в таких классах будут пользоваться приложением WhatsApp», – сообщили агентству в ведомстве. Кроме того, практика дистанционного обучения может стать ежегодной в период карантинных мероприятий.

МИА «Южная Осетия Сегодня» тоже пишет о работе в условиях угрозы распространения коронавируса. Корреспондент агентства побеседовал с министром строительства, архитектуры и ЖКХ Эдуардом Дзагоевым. Он заверил, что строительные работы в Цхинвале из-за ситуации с коронавирусом не прекратятся, они продолжаются в прежнем режиме. Идут дорожные работы, а также строительство жилых домов и школ. Министр подчеркнул, что строители работают в обычном графике при соблюдении всех мер по дезинфекции и индивидуальной защите от коронавируса. Побеседовало агентство и с несколькими подрядчиками крупных строек в республике. «Все наши сотрудники соблюдают определенные меры предосторожности при общении друг с другом. У нас работают грамотные и понимающие люди. У всех есть семьи и нет желания принести домой заразу. Работники обеспечены дополнительными средствами защиты. Все принятые меры являются временными. Мы делаем все возможное, чтобы минимизировать риски распространения заболевания среди сотрудников компании и одновременно с этим обеспечить беспрерывный процесс строительства школы», – цитирует МИА «Южная Осетия Сегодня» Владислава Валиева, генерального директора компании «Бадо», которая занимается строительством школы №3.

Газета «Республика» пишет о разведении мелкого рогатого скота в республике. «Конечно же, в Южной Осетии едят мясо овец и коз, но это потребление связано преимущественно с периодом религиозных праздников или выездами на природу. А в повседневном меню баранина и козлятина встречаются очень и очень редко. Возможно, именно отсутствие широкого спроса и привело к тому, что отрасль овцеводства в республике практически отсутствует», – пишет газета. Обращаясь к истории, автор приводит немало фактов о содержании мелкого рогатого скота в Южной Осетии в советский период. Тогда этот процесс был в основном централизованным. Судя по данным о перегоне овец на зимние пастбища из Южной Осетии в Дагестан, в те годы в республике было не менее 150-200 тысяч голов. В частном пользовании бывало и около 35 тысяч овец. По оценкам издания, сегодня мелкого рогатого скота по всей республике не более четырех тысяч голов. Это приводит к тому, что многие пастбища пустуют. «По причине того, что на них уже не происходит выпас скота, травы застаиваются. Поэтому пастбища зарастают кустарником и сорняками и выходят из оборота. Поэтому, возможно, и нам на юге необходимо начать возрождение некогда славной отрасли овцеводства и разработать специальную программу. Но это уже прерогатива государства и специалистов в области животноводства. Однозначно одно, мы же не можем и дальше жить исключительно за счет завоза абсолютно всех продуктов питания, к тому же, элементарно, даже для отмечания религиозных праздников имеющегося поголовья скоро уже может и не хватать…» – пишет автор «Республики».

Текст содержит топонимы и терминологию, используемые в самопровозглашенных республиках Абхазия и Южная Осетия