Сухумская выставка в честь Никарагуа и «Великолепие барокко»

В конце прошедшей недели в Сухуме состоялись два культурных события: в пятницу – фотовыставка, посвященная Дню независимости Республики Никарагуа, а в субботу – концерт Кристины Эшба и Светланы Сарьян «Великолепие барокко».

Фотовыставка, которая прошла в конференц-зале гостиницы «Атриум-Виктория» 18 сентября, была организована почетным консульством Республики Никарагуа в Абхазии и была посвящена Дню независимости этой страны в Центральной Америке. Связь между двумя странами возникла в 2008 году, когда Никарагуа признала независимость Абхазии. С тех пор между двумя странами были установлены дипломатические отношения, проведена не одна встреча и подписано несколько межгосударственных соглашений.

Your browser doesn’t support HTML5

Сухумская выставка в честь Никарагуа и «Великолепие барокко»

Перед пришедшими на выставку зрителями предстало шестьдесят фотографий, показывающих разные аспекты культуры и природы красочной Никарагуа, и документальное видео. О цели фотовыставки рассказал Александр Попов, старший советник почетного консульства Никарагуа в Абхазии:

«На выставке представлены тридцать фотографий, снятых мной в поездке в Никарагуа в 2009 году, и тридцать фотографий других, международных, фотографов, успевших посетить те места, в которых я хотел бы побывать в Никарагуа, но в силу ограниченности количества дней моего пребывания не смог посетить. Это – вершины вулканов, далекие тропические острова, каньоны, джунгли, водопады, очень живописные и совершенно невероятные пейзажи, в которых просто очень хочется реально побывать. Цель этой выставки показать нашим гражданам, нашим гостям многогранность и многосторонность Республики Никарагуа, красоту ее природы, быт людей, показать схожесть наших и никарагуанских пейзажей».

На следующий после фотовыставки день в Малом зале Абхазской государственной филармонии имени Раждена Гумба прошел концерт «Великолепие барокко».

Кристина Эшба, чье сопрано дополняла игрой на фортепьяно Светлана Сарьян, для этого концерта создала специальную программу, строящуюся вокруг самых именитых европейских композиторов эпохи барокко. Кристина Эшба объяснила выбор репертуар вечера так:

«Я остановилась на трех композиторах: Бах, Гендель и Вивальди. Это такой, можно сказать, костяк того времени, самые главные фигуры. В эпохе барокко каждая оперная ария несет под собой определенный аффект. И вот понятие «аффекта» барочной школы – это состояние. То есть оно начинается, и ты должен в него погрузиться. Ты должен сделать это так, чтобы человек почувствовал себя тобой. Себя героем, чтобы он прочувствовал все. И сегодняшние арии я подбирала просто по музыкальной красоте. Я непосредственно очень люблю эту музыку. Я на ней специализируюсь, я исполняю в большинстве случаев именно барокко. И я выбрала все свои самые любимые барочные хиты, самую красивую музыку, самые трепетные арии, которые трогают людские сердца, самых интересных персонажей, на мой взгляд».

За те полтора часа, что длился концерт, гости Малого зала филармонии услышали любовную арию Клеопатры из оперы «Юлий Цезарь в Египте» Георга Фридриха Генделя, арию из кантаты №115 Иоганна Себастьяна Баха, арию Фарнака из оперы «Фарначе» Антонио Вивальди и еще много других завораживающих слух музыкальных произведений.

В зрительном зале оказался Гурам Квициния, который с 1993 по 2001 год был солистом оперы Большого театра, а сейчас является генеральным директором Российской ассоциации музыкальных продюсеров. Концерт «Великолепие барокко» он оценил высоко:

«Впечатления у меня, конечно, великолепные. Я впервые слышу Кристину, много о ней слышал, но, когда сам воочию услышал ее, убедился, что на самом деле очень высокого класса голос, очень ровно льется голос, тембрится очень хорошо, барочную музыку она поет просто безупречно. Единственное, что ей, конечно, чуточку мешает, – это акустика этого камерного зала заставляет форсировать иногда, но все у нее прекрасно. У нее тембр – это одно, но вместе с тембром у нее техника безукоризненная. Она может очень большие высоты покорять, я давно не слышал таких голосов. И я думаю, почему она до сих пор здесь? Ее должны все слышать».

Ведущим концерта была музыковед Эсма Джения. В перерывах между музыкальными произведениями она рассказывала зрителям об исторических и культурных особенностях Европы рубежа XVII – XVIII веков, сделав таким образом программу вечера еще и познавательной.

Текст содержит топонимы и терминологию, используемые в самопровозглашенных республиках Абхазия и Южная Осетия

СПРАВКА «Эха Кавказа»

Абхазия провозгласила свою независимость в 1999 году. В статусе полностью непризнанного субъекта самопровозглашенная республика оставалась до августа 2008 года.

После Августовской войны между Россией и Грузией, 26 августа 2008 года Абхазия была признана сначала Российской Федерацией, далее еще шестью государствами-членами ООН (Никарагуа, Венесуэла, Науру, Вануату, Тувалу, Сирия).

Широкого международного признания Абхазия не получила. Впоследствии два государства из семи – Тувалу и Вануату – официально отозвали свое признание. Таким образом в настоящее время Абхазия признается пятью государствами-членами ООН и четырьмя непризнанными или частично признанными образованиями. Последним государством-членом ООН, признавшим Абхазию, была переживающая гражданскую войну Сирийская Арабская Республика – в мае 2018 года.

Грузия не признает независимость Абхазии. Согласно законодательству Грузии, Абхазия имеет статус автономной республики, официальные органы власти которой находятся в изгнании. В соответствии с законом «Об оккупированных территориях», Абхазия считается оккупированной Российской Федераций, дипломатическое общение с которой было прервано после Августовской войны.

В международных документах ООН Абхазия признается территорией Грузии. Страны Запада и НАТО неоднократно призывали Россию отозвать признание Абхазии и Южной Осетии.