Вера важнее?

ЦХИНВАЛИ---На югоосетинской православной, то есть, основной религиозной сцене два действующих лица. Это - Официальная Церковь Южной Осетии, относящаяся к Греческой Православной Старостильной Церкви Противостоящих и Русская Православная Церковь, которая официально не распространяет своё покровительство над югоосетинскими церквями, но, как может, помогает и участвует в жизни республики, не считая себя, во всяком случае, официально окормляющей Южную Осетию.

Грузинская Православная Церковь считается как бы официальной церковью на территории Южной Осетии, но осуществлять окормление не может. Да и православные Южной Осетии об этом даже слышать не хотят. Но от этого картина не становится яснее. РПЦ, не признав в тяжелейшее для РЮО время, а именно, в 90-е годы Югоосетинскую Церковь, навсегда оставила осадок в сердцах южных осетин. Для меня тоже не совсем понятна позиция РПЦ В Южной Осетии.



Не признавая и сейчас, а лишь заявляя о своем желании помогать и патронировать Южную Осетию, РПЦ вносит некую нервозность и непонимание в умы югоосетинских православных. Не прояснил ситуацию и вчерашний визит Епископа Владикавказского и Махачкалинскиого Зосимы. Кто он для югоосетинских верующих? Как они относятся к РПЦ? Это я попытался выяснить у прихожан.

Ацамаз, отец троих детей считает, что Греческая Церковь Противостоящих вполне подходит для югоосетинских сторонников православия. Жанна, одна из постоянных прихожанок церкви, не горит особым желанием вникать в проблемы официальных церквей, ей важнее сама вера.

Владимир имеет свое видение относительно дальнейшего развития православной религиозной жизни республики: "Должна быть и та [церковь], и другая. А люди пусть сами выбирают." Я беседовал с прихожанами цхинвальских церквей об их отношении к политике православия в Южной Осетии. По-другому как-то и не скажешь…

Текст содержит топонимы и терминологию, используемые в самопровозглашенных республиках Абхазия и Южная Осетия