Accessibility links

«Как бы чего не вышло»...


Тенгиз Аблотия
Тенгиз Аблотия

Нет никаких сомнений в том, что последующие четыре года Грузией по-прежнему будет управлять «Мечта», но в первые дни после выборов в отношении правящей партии снова начали повторяться те же обвинения, что и в горячем 2012 году. Это по меньшей мере неправильно, так как 2016 год не принес ничего нового: у «Грузинской мечты» было достаточно времени для того, чтобы показать себя в полный рост – как в негативном, так и позитивном смысле.

Среди обвинений в адрес «Мечты» – это ее якобы пророссийская ориентация. Активные фанаты «Нацдвижения» рисуют апокалиптическую картину «Грузинской мечты», которая получает приказы лично от Путина, депутаты ежемесячно проходят стажировку в ФСБ, а основная цель Нашего Светоча – развалить Грузию до основания и сдать ее «Вове»...

При этом они любят называть его не Бидзиной, а Борей – по имени, которым его называли в России. Что плохого в имени Боря и почему оно обязательно является признаком прокремлевской ориентации, – неизвестно. Впрочем, вопрос не в этом, а в том, действительно ли Бидзина-Боря является агентом Кремля, и если да, то что ему помешало проявить это за прошедшие четыре года?

На мой взгляд, называя «Мечту» пророссийской партией, многие противники ГМ то ли по ошибке, то ли намеренно путаются в понятиях. Они не видят разницы между глупостью и изменой, недальновидностью и злым умыслом. Все факты, которые приводят в качестве подтверждения прокремлевской сущности «Мечты», на самом деле доказывают, что Грузией в настоящее время управляют люди недалекие, слабохарактерные и боязливые, но никак не изменники.

Конечно, для кого-то это не оправдание, и глупость не всегда лучше откровенной вражды, да и слишком часто «это больше, чем преступление, это – ошибка»...

Каждый шаг «Грузинской мечты» в том, что касается России, – это «как бы чего не вышло», воплощенное в жизни, выточенное в камне и отлитое в металле. Именно «Как бы чего не вышло», по идее, должно стать настоящим лозунгом партии «Грузинская мечта».

К примеру, всеобщее возмущение фактом отсутствия «мечтательской» делегации в ПАСЕ при голосовании резолюции по Украине и смешные детские оправдания в духе «с лестницы упал»... Вы думаете, что они не голосовали за резолюцию потому, что им указывает Путин, а все их мысли – о русском мире?

Если бы... Грузинским депутатам нет дела до русского мира, они о нем ничего не знают... Они его просто боятся как огня. «Как бы чего не вышло, а вдруг, если мы проголосуем, Путин разозлится и закроет нам рынок? Давайте лучше промолчим и прикинемся, что упали с лестницы», – диктует чиновникам от «Мечты» сидящий в каждом из них маленький неприметный человечек, посредственность, у которой единственное желание – чтобы его как можно дольше не замечали, ибо если заметят – неизвестно, что потом будет...

А уж если учитывать, что их лидер – Великий Гуру – такая же воинствующая посредственность, только с 5,3 млрд в кармане, то нет ничего странного и прокремлевского в том, что «мечтатели» как огня боятся любого противодействия российской экспансии: впускают в страну компании, работающие в Абхазии, авиаперевозчиков, летающих в Крым, никак не препятствуют натиску российской пропаганды, активной деятельности промосковских СМИ и НПО.

И все это вовсе не потому, что они работают на Кремль или не могут спать, не прочитав на ночь Пушкина. Все это – просто стремление спрятаться, не показываться, «отставьте нас в покое, мы маленькие, никого не трогаем»...

В этой же плоскости и их сакральное отношение к российскому рынку. Уж, казалось бы, жизнь показала, что особого процветания он стране не принес и не принесет никогда. Тем более что сейчас правительство РФ готовит введение высоких акцизов на вино, вводит платный режим пересечения государственной границы и возвращает импорт турецких овощей и фруктов.

Доходы Грузии от экспорта в Россию – меньше, чем деньги, которые оставляют в стране иранские туристы. И тем не менее в 2014 году визовый режим против Ирана был введен легко и непринужденно (слава богу, только на год), а вот за доступ на российский рынок наши чиновники стоят насмерть. Мать родную продадут, лишь бы на нем остаться. Поди да пойми...

И даже вечное обвинение самих себя в развязывании августовской войны тоже не заказ Кремля, а нечто куда более важное – стремление очернить прошлую власть. Если учесть, что для «Мечты» Миша Саакашвили враг хуже Путина, то и тут становится понятно, что видение Гаагского трибунала и сидящего в клетке Миши – это не заказ Путина, а свое, родное, зов души...

«Мечта» – это собрание посредственностей, клуб солдат, не мечтающих стать генералами. Так, хорошисты, получавшие в школе четверки, но с трудом понимавшие смысл зазубренных ими текстов. Не хорошие и не плохие, а так, никакие. Не красавцы, и не уроды, а так, безликие. Пройдет по улице – не заметишь.

Не то, чтобы совсем не умеют управлять. Умеют. На уровне «не допустить обвала и резкого ухудшения». Но для прорывов – этого недостаточно. Нежелание прыгнуть выше головы – надежный путь остаться стоять на одном месте.

Так и в отношении с Россией. «Мечта» не прокремлевская. Она просто сверх меры боится...

То, что курс Грузии на Запад остается неизменным, следует не только из пронатовской и проевропейской риторики, а из конкретных шагов – сохранения активного участия грузинских войск в афганской войне, несмотря на то, что был шанс вывести их оттуда после того, как одновременно погибли семь грузинских солдат. Продолжение активного участия в международных стратегических проектах, вызывающих серьезное недовольство России.

И самое главное – это продолжение относительно демократического пути развития, который в Грузии основан на стремлении к европейской интеграции. Любое пророссийское правительство за считанные месяцы разогнало бы весь этот парад и зажало бы гайки до российского уровня.

Так что не стреляйте в пианиста, он играет, как умеет. Он не агент и не изменник. Он просто слишком осторожный...

Мнения, высказанные в рубриках «Позиция» и «Блоги», передают взгляды авторов и не обязательно отражают позицию редакции

  • 16x9 Image

    Тенгиз Аблотия

    Родился в 1970 году, до 17 лет жил в Сухуми. С 1989 года учился на факультете журналистики в Тбилисском государственном университете.

    В 1990 году начал профессиональную деятельность в информационном агентстве «Ипринда». Впоследствии сотрудничал с «Радио России», Русской службой BBC, грузинским агентством бизнес-новостей GBC-news, телеканалом «ПИК», бизнес-радио «Коммерсант», и многими другими.

    Является блогером «Эхо Кавказа» с июня 2010 года.

XS
SM
MD
LG