Accessibility links

Россиянин Трифонов признан виновным


Гражданин России, житель г. Касли Челябинской области Владимир Трифонов был заключен под стражу в Абхазии год тому назад. По иску коммерческой сотовой компании «А-Мобайл» дело против Трифонова возбудила и вела абхазская Служба госбезопасности. Ему в вину вменялось причинение ущерба в особо крупном размере и грозила серьезная статья, предусматривающая до 12 лет лишения свободы. Вчера судебное рассмотрение этого дела, ход которого радио «Эхо Кавказа» освещало, завершилось.

Судебный процесс завершился вчера поздно вечером. Рассматривал уголовное дело, следствие по которому вел следователь СГБ Беслан Капба, судья Сухумского городского суда Инар Кварчия.

Судья выслушал всех, и первым выступил представитель гособвинения, помощник военного прокурора Алмасхан Вардания. Он сообщил суду следующее: «26 августа 2015 года гражданин Российской Федерации Трифонов по предварительному сговору с неустановленными следствием лицами из корыстных побуждений с целью хищения чужого имущества путем мошенничества прибыл в Абхазию и временно поселился в съемной квартире, где им было установлено привезенное IP-оборудование для использования технологии терминирования международных голосовых вызовов по каналам интернет VOIP с последующим преобразованием их во внутрисетевой вызов. За каждый проведенный вызов ему поступал расчет через электронные кошельки, с которых он производил обналичивание денежных средств. В результате незаконных действий, осуществленных Трифоновым и неустановленными следствием лицами, СП ООО «А-Мобайл» причинен ущерб в особо крупном размере на общую сумму 253 тысячи рублей».

Россиянин Трифонов признан виновным
please wait

No media source currently available

0:00 0:05:50 0:00
Скачать

Следствие квалифицировало действия Трифонова по статье 156 часть 4 – «Хищение чужого имущества или приобретение права на чужое имущество путем обмана или злоупотребления доверием». Однако в ходе судебного разбирательства прокурор Вардания пришел к выводу, что в действиях подсудимого Трифонова не усматриваются признаки данного состава преступления, так как СП ООО «А-Мобайл» был причинен ущерб в виде недополученных доходов упущенной выгоды, а не ущерб в виде утраты имущества, в связи с чем он предложил квалифицировать действия Трифонова по части 3, статьи 162 УК – «Причинение имущественного ущерба собственнику или владельцу имущества путем обмана или злоупотребления доверием при отсутствии признаков хищения, совершенного в особо крупном размере».

Вина Трифонова, по мнению прокурора Вардания, доказана полностью. Доказательствами он считает: допрос самого Трифонова, который не отрицает, что приехал в Абхазию, чтобы отдохнуть и заработать; показания представителя «А-Мобайла» Шакая, допросом которого следствие установило размер ущерба и вину Трифонова; показания хозяйки квартиры, которую снял в Сухуме Трифонов; показания понятых при осмотре жилища и изъятия оборудования; показания монтажника ООО «Система», который производил подключение к интернету у Трифонова; показания двоих абонентов «А-Мобайла», которые заявили, что при получении звонков из России у них на телефоне вместо российских высвечиваются номера «А-Мобайла»; показания свидетеля Ратия, заместителя руководителя Госсвязьнадзора, который засвидетельствовал, что оборудование Трифонова представляет собой узел связи, при помощи которого осуществляется коммутация международных звонков оператора связи с помощью сети интернет. По мнению следствия и прокурора, вину Трифонова доказывают протоколы осмотра места происшествия, автомашины и изъятое у него оборудование. При этом Вардания все-таки сослался на данные компьютерно-технической экспертизы, которая утверждает, что размер ущерба установить невозможно, и он был установлен только на основании показаний представителя «А-Мобайла». К вещественным доказательствам вины прокурор отнес: два телефона, планшет, нетбук, sim-карты, многоканальные шлюзы и прочее оборудование, изъятое у Трифонова.

Адвокат Инга Габелая ознакомила суд с характеристикой на Владимира Трифонова, полученной с его места жительства в г. Касли Челябинской области. Трифонов характеризуется положительно, вредных привычек у него нет, соседи отзываются о нем как о добром и отзывчивом человеке, который помогал пожилым людям, женщинам и детям, никто никогда не видел его пьяным, агрессивным или распущенным, в общении он предупредителен и корректен, нецензурно никогда не выражается. У него двое малолетних детей – мальчик и девочка шести и семи лет, с которыми он проживает. В 2002 году он перенес инсульт.

Инга Габелая сказала: «Сторона обвинения отказалась от предъявленного обвинения и переквалифицировала действия моего подзащитного на статью 162. Конечно же, я, как сторона защиты, и со статьей 162 не согласна по той причине, что максимум того, что может быть в действиях моего подзащитного, – это незаконная предпринимательская деятельность. Уважаемый суд, прокуратура ссылается на заключение компьютерно-технической экспертизы, где говорится о том, что на экспертизу были направлены только шлюзы GSM и VOIP и в распоряжение эксперта не были представлены вычисления, которые представила потерпевшая сторона. Конечно, это пробел следствия. Каким образом эксперт мог установить по шлюзам, кто и какую сумму денежных средств получил или недополучил? Там четко указано, что установить ущерб может не потерпевшая сторона, а установить его могут только специалисты провайдера VOIP GSM2.bis. Это как раз та компания, с которой работал мой подзащитный. Они (эксперты) не говорят, что две компании могут установить сумму: та, которая недополучила, и та, которая получила прибыль. И они это четко пишут».

По мнению адвоката, следствием было совершено большое количество нарушений. В частности, она указала на то, что 2 сентября 2015 года генеральный директор «А-Мобайла» Барциц сделал заявление о том, что выявлен факт мошенничества, то есть сделал заявление о преступлении. В соответствии с законодательством, дознавателю необходимо было проверить данное сообщение в течение трех суток, что сделано не было. Зарегистрировано заявление было только 7 сентября. Неизвестно, на каком основании сотрудники СГБ проводили оперативно-следственные мероприятия.

Инга Габелая считает, что следственные органы халатно отнеслись к своим служебным обязанностям. Они исходили из принципа презумпции достоверности показаний потерпевшей стороны и не перепроверяли представленные «А-Мобайлом» сведения. Договоров, подтверждающих правомерность предъявленной суммы, рассчитанной из тарифа 0,138 доллара за минуту, в деле Трифонова нет. В соответствии с законом, бремя сбора доказательств лежит на стороне гособвинения. Между тем в материалах дела нет достаточных доказательств ни по статье 162, на которую обвинение переквалифицировало действия Трифонова в ходе судебного процесса, ни по статье о незаконной предпринимательской деятельности. По мнению адвоката, доводы следствия не обоснованы, а вина Трифонова – не доказана, поэтому она просила оправдать ее подзащитного.

Представитель СП ООО «А-Мобайл» Зураб Шакая заявил, что ущерб возмещен и компания к Трифонову претензий не имеет.

Владимир Трифонов обратился к суду с такими словами: «Я считаю, что в моих действиях нет состава преступления ни по статье 156, ни по статье 162, ни по статье 168. По статье 162 хочу сказать, что составом преступления по данной статье являются доверительные отношения, вход в доверие или злоупотребление доверием. Но у меня никаких отношений ни с «А-Мобайлом», ни с его дилерами не было. Я считаю, что состава преступления в моих действиях нет ни по той, ни по другой статье. Деньги оплатили, Бог с ними, мне нужно домой, к детям. Я считаю, что я невиновен, и прошу отпустить меня».

Рассмотрев дело в открытом судебном заседании, судья Инар Кварчия огласил свой вердикт: «Признать виновным Трифонова Владимира Викторовича в совершении преступления, предусмотренного п.Б, части 3, статьи 162 УК РА и назначить ему наказание в виде 3 лет и 5 месяцев лишения свободы в колонии поселения со штрафом 30 000 рублей в доход государства. Меру пресечения осужденному Трифонову не изменять, оставить заключение под стражу до вступления приговора в законную силу. Срок наказания Трифонову исчислять с 20.10.2016 года. Зачесть Трифонову в срок отбывания наказания время его содержания под стражей».

По решению суда, все изъятое у него оборудование (многоканальные шлюзы, маршрутизаторы, два телефона, планшет, нетбук, антенны и прочее) должно быть уничтожено. Машину и документы Трифонову вернут. В Абхазии в связи с тяжелыми условиями содержания под стражей день засчитывается за три, поэтому Владимир Трифонов выйдет на свободу во вторник, 25 октября.

Текст содержит топонимы и терминологию, используемые в самопровозглашенных республиках Абхазия и Южная Осетия

XS
SM
MD
LG