Accessibility links

Скандал в благородном семействе


6 декабря в результате совместных действий сотрудников Следственного комитета и ФСБ Ингушетии задержаны несколько сотрудников местного Центра по противодействию экстремизму (ЦПЭ МВД РИ). Среди задержанных и начальник этого ведомства. Его подозревают в причастности к разбойным нападениям и вымогательствам.

В задержание начальника ЦПЭ МВД по РИ Тимура Хамхоева поверили не сразу. Казалось, что никакие жалобы и уголовные дела не в состоянии поколебать его положение. Да и сейчас, после того как факт ареста подтвердили официально, находятся скептики, сомневающиеся в том, что это дело смогут довести до суда. Жалобы на незаконные действия сотрудников ЦПЭ МВД РИ и лично на Тимура Хамхоева поступали от жителей республики и раньше. В большинстве случаев полицейских из этого отдела обвиняли в применении пыток, но не всегда люди решались подавать заявления в следственные органы. Если бы не страх перед неприкасаемыми борцами с терроризмом, заявителей на неправомерные действия силовиков могло быть гораздо больше. Чего уж говорить о простых смертных, когда даже следователям Следственного комитета не всегда удавалось вызывать сотрудников этого ведомства на допрос, не говоря уже о том, чтобы попасть в здание ЦПЭ для проведения следственных экспериментов.

Скандал в благородном семействе
please wait

No media source currently available

0:00 0:05:28 0:00
Скачать

Так, например, было в случае с расследованием пыток Зелимхана Читигова. Молодой парень, беженец из Чечни, попал в поле зрения правоохранительных органов в 2010 году, после подрыва смертника возле отдела полиции в г. Карабулаке. Его решили проверить на предмет пособничества боевикам. Ну как проверить... Получить сразу признательные показания. Привезли в ЦПЭ и стали пытать. Несколько дней выбивали признание вины. Не добившись нужного результата, оформили задержание за незаконное хранение оружия. На заседании суда по избранию меры пресечения для Читигова он лежал на скамейке, так как после допроса с пристрастием сидеть и ходить самостоятельно уже не мог. Прошел год, прежде чем по факту пыток Читигова возбудили уголовное дело. За всех, кто был причастен к этому преступлению, ответил только один человек, сотрудник ОВД г. Карабулака. Его Читигов опознал на очной ставке. Несколько человек, которые принимали участие в истязании молодого парня, а также их непосредственные начальники, от ответственности ушли.

Еще один случай, когда задержанного после допроса из здания ЦПЭ доставили в тяжелом состоянии в больницу. Пострадавший житель с. Экажево Магомед Аушев. В конце декабря 2014 года он добровольно явился в отдел полиции и сдал травматический пистолет. Пистолет полицейских не устроил, так как они подозревали Аушева в хранении автомата. Магомеда вывезли в ЦПЭ, где практиковали особые методы дознания.

2 января 2015 года следственным отделом по г. Назрани следственного управления Следственного комитета РФ по Республике Ингушетия было возбуждено уголовное дело по факту превышения сотрудниками полиции должностных полномочий с применением насилия (ст. 286 УК РФ) в отношении Магомеда Аушева. Следствие по данному делу продолжается до сих пор.

И, наконец, последний резонансный случай – пытки супругов Далиевых, в результате которых один из супругов, Магомед Далиев, скончался. На теле умершего имелись множественные гематомы и ссадины, а также следы, напоминающие термические ожоги. Его жену после допроса родственники привезли в больницу, где женщина прошла медицинское освидетельствование. Там же она узнала о смерти мужа и рассказала сотрудникам полиции о пытках, которые к ней применили их коллеги, добиваясь от нее признательные показания в причастности к ограблению банка.

19 июля 2016 года по результатам проверки показаний Марем Далиевой Следственный комитет возбудил уголовное дело против неустановленных сотрудников Центра противодействия экстремизму МВД по Республике Ингушетия, совершивших действия, явно выходящие за пределы их должностных полномочий с применением физического насилия. Ход расследования этого дела взяли на личный контроль глава республики и министр МВД. Через некоторое время сестра Магомеда Далиева Патимат Далиева публично заявила о своем недоверии следствию. По ее утверждению, в течение трех месяцев следователь так и не смог установить лиц, причастных к убийству ее брата, несмотря на то, что ее сноха, жена Магомеда Далиева, назвала фамилии этих людей. Патимат Далиева озвучила имена сотрудников полиции, которые, по ее мнению, могли быть причастны к совершенному преступлению. Среди прочих упомянула и начальника ЦПЭ МВД по РИ Тимура Хамхоева.

Однако взяли начальника ЦПЭ не за пытки и превышения должностных полномочий, а за разбой и вымогательство. 8 декабря пресс-служба следственного управления СК РФ по Республике Ингушетия сообщила подробности уголовного дела, в рамках которого задержали Тимура Хамхоева и его подчиненных. В следственное управление обратился гражданин Азербайджана с заявлением о том, что 9 ноября 2016 года сотрудники ЦПЭ забрали у него автомобиль марки Audi А6, после чего потребовали в течение месяца передать им 800 тысяч рублей в обмен на отобранную машину.

Останется этот эпизод единственным в деле оборотней в погонах или в ходе следствия всплывут новые обвинения, пока сказать трудно, но можно предположить, что вслед за этим сенсационным задержанием последует и отставка министра МВД РИ Александра Трофимова. Скандальное разоблачение в одном из подразделений МВД может стать веским поводом для принятия такого кадрового решения, тем более что слухи о разногласиях между главой республики и нынешнем главным полицейским Ингушетии ходят уже давно.

XS
SM
MD
LG