Accessibility links

«Не думала, что в Грузии есть такие бессердечные люди»


ТБИЛИСИ--Уже во второй раз, на этой неделе перед зданием парламента Грузии, у Новогодней ёлки, собираются несколько десятков человек. Они держат в руках транспаранты на грузинском и английском языках: «Не выселять беженцев!».

Беженцы, ещё недавно детально рассказывавшие о своих бедах, уже неохотно соглашаются на комментарии. Увидев, что участников мало, одна молодая женщина возмутилась - для тех кто не пришел, видимо, Поцхо - это Париж, значит, их надо в Сибирь переселить. Но с журналистами она говорить не захотела.

Среди тех, кто пошли на разговор, в основном оказались те беженцы, которым власти предлагают переселиться в Кахети, село Бакурцихе.
Марина Зарандия - одна из них:

«Нам негде жить. Если предложат альтернативную жилплощадь в Тбилиси, тогда переедем. А в такую зиму, как в село переезжать? Я не думала, что в Грузии есть такие бессердечные люди».

Простых граждан, которые пришли поддержать беженцев, оказалось мало. Улдан Шелия, сразу подчеркнув, что он не беженец, возмущался позицией властей:

«У нас бессовестное правительство. Меня интересует, на что потрачены гранты, которое правительство получило благодаря беженцам. Я пришел сюда, чтобы этих людей не выгоняли, надо их защитить. Завтра они так отнесутся ко всем. Не пойму, почему не выходит народ?!»

Представитель партии консерваторов Лаша Чхартишвили говорит, что власти беженцев бросают на произвол судьбы, а выселять их начнут внезапно:

«Им предлагают только квартиры и это в деревне. Они обречены на голод. В селах нет рабочих мест, а им даже земельные участки и хозяйство не предлагают. Их просто выгонят на улицу. А предложение формальное».

«Не думала, что в Грузии есть такие бессердечные люди»
«Не думала, что в Грузии есть такие бессердечные люди»
please wait

No media source currently available

0:00 0:04:19 0:00
Скачать


Участница акции Ала Тавадзе говорит, как собираются они защищать свои права:

«Мы уже третий раз не можем быть беженцами. Эти деревни, куда нас посылают, там ничего нет. Что должны люди есть? Здесь нечего есть, а там тем более. Но сегодня они не выселяют. Но если завтра начнут, с завтрашнего дня будем здесь сидеть все, пока не прекратят выселение людей».

Председатель гражданского движения беженцев Манучар Сигуа призвал молодых участников создать отряды реагирования:

«Как только начнется выселение, утром, ночью или же днем, мы должны сразу прийти туда и не допустить, чтобы кого-то выселили!»

Хотя призыв Сигуа пришёлся по душе многим, представители старшего поколения с сожалением сказали, что на нынешнюю молодежь надеяться не приходится.

На сегодняшнюю акцию пришли и жители Ахалгори. Две женщины- пожилая бабушка Лиза и средних лет Лия говорили о том, что столкнулись с тупиковой проблемой:

«В Ахалгори нас не пускают. Комендантский час ввели. Раньше можно было на российском посту 50 лари заплатить. А теперь грузинские деньги уже не берут. Мы хотим как-нибудь в наше село Алеви попасть. У меня там хороший двухэтажный дом. Весь мой труд я вложила в этот дом и хозяйство. Туда русские нас не пускают, а тут никто за нас не беспокоится. Ни компенсацию не дают, ни статус беженцев. Вот так в воздухе висим!» - перебивая друг друга, говорят жители Ахалгори.

Но ни они, ни беженцы из Абхазии никаких гарантий тому, что будут жить в своих домах, получить не могут. Среди протестующих пробежал слух, что выселять беженцев начнут с 22 января. После чего люди стали потихоньку расходиться. Место у новогодней елки занял Дед Мороз. Сидя на раскладном стуле неподалёку от елки, он терпеливо ждал окончании акции три часа.
XS
SM
MD
LG