Accessibility links

Из омбудсмена в комиссары


Уполномоченный по правам человека в Чеченской Республике Нурди Нухажиев
Уполномоченный по правам человека в Чеченской Республике Нурди Нухажиев
МОСКВА---Из Чечни - только хорошие новости! Последняя новость в этой череде - предложение местного уполномоченного по правам человека Нурди Нухажиева о переименовании себя в комиссары.

Потому как, говорит он, уполномоченных много - оперуполномоченный, например, - это Нурди Сайдиевич знает по собственному нелегкому милицейскому прошлому, - а комиссары у нас чтой-то перевелись. И звучать эта должность будет значительно, выделяясь из окружающих!

Наверное, чтобы еще значительнее выделяться, нужно будет ввести и какую-то особенную форму. А то в телепередаче, где Нухажиев выступал с еще несколькими местными чиновниками, он немного терялся: на всех традиционная одежда одинакового цвета, у каждого на голове - пес, традиционная шапочка, тоже все одинаковые...

А тут - в какой-нибудь праздник, например, на День России, 12 июня, - в кожаной куртке, с маузером, в пыльном шлеме-буденовке... И стреляет для убедительности в потолок! Я уверен: у него получится очень убедительно.

И все видят: права человека надежно защищены!

Из омбудсмена в комиссары
please wait

No media source currently available

0:00 0:03:49 0:00
Скачать


Были когда-то в Чечне комиссары с маузерами, ставшие правозащитниками. Алексей Евграфович Костерин и Сергей Петрович Писарев, красные комиссары, в Гражданскую воевали плечом к плечу с чеченцами. Костерин с забинтованной головой - пулю в лоб получил - отступал вместе со всеми от Грозного к Шатою. А потом, лет сорок спустя, они, эти комиссары, ставшие правозащитниками, отстаивали права чеченцев - своих товарищей по Гражданской - когда тех пытались не допустить обратно в Чечню из ссылки. С нынешним уполномоченным они, однако, не пересекались - ко взаимному благу. А то ведь мало ли что...

Ведь Писарев и Костерин принадлежали к тому же диссидентскому движению, что и Сергей Ковалев, ныне - председатель российского «Мемориала». «Мемориал» только что отмечал третью годовщину убийства в Чечне Натальи Эстемировой. А это убийство и его нерасследование красноречиво свидетельствуют о том, чего стоят в Чечне права человека...

Впрочем, даже без переименования нухажиевской должности права некоторых людей в Чечне защищены очень хорошо.

Вот из Дубая передают: тамошние полицейские и судебные власти сняли обвинения в причастности к убийству бывшего командира батальона спецназа ГРУ «Восток» Героя России Сулима Ямадаева с Адеме Делимханова, депутата Федерального Собрания Российской Федерации от Чечни, тоже Героя России и двоюродного брата Героя России Рамзана Кадырова.

Это вполне объяснимо: по шариату, дела об убийстве относятся к делам частного обвинения, а не к делам обвинения публичного (как в России, Европе или Америке).

И примирение сторон влечет смягчение наказания и освобождение (в случае Махди Лорния, конюха Кадырова) или снятие обвинения (в случае Делимханова).
А примирение с последним оставшимся из братьев Ямадаевых, Исой, уже давно состоялось.

И теперь вроде бы Делимханова исключат из списков Интерпола, и он сможет летать по всему миру, представляя Чечню и Россию.

Конечно, для этого, как говорят, «была проделана определенная работа». Но разве кто-то посмеет сказать, что это - не защита прав человека?
Из Чечни - только хорошие новости!
XS
SM
MD
LG