Accessibility links

Обзор абхазской прессы


Владельцы информации должны делиться ею не так, как им заблагорассудится, а так, как это нужно всем участникам процесса
Владельцы информации должны делиться ею не так, как им заблагорассудится, а так, как это нужно всем участникам процесса
Времена, когда президент мог судиться с журналистом, а представители прессы могли провести интересное расследование в Абхазии, кажется, уже прошли. Мысли об этом появляются всякий раз у журналиста Ахры Смыр, когда какое-либо событие обсуждается в соцсетях, незаметно и точечно совершивших тихий переворот в работе с информацией.

Газета "Чегемская правда" публикует статью "Шила в мешке все равно не утаить". У журналиста складывается впечатление, что судиться теперь попросту незачем – то ли в Абхазии все настолько хорошо, что и проблем не осталось, то ли, наоборот, все настолько плохо, что невозможно работать, не нарушая не совсем сформировавшуюся законодательную базу страны. Слишком часто определение законности или незаконности того или иного действия оказывается не в руках беспристрастного правосудия, а на совести руководителей тех или иных органов государственной власти, стремящихся во что бы то ни стало упростить жизнь в первую очередь себе, а потом уж как получится.

Обзор абхазской прессы
please wait

No media source currently available

0:00 0:03:08 0:00
Скачать

Автор статьи пишет, что стоило произойти повышению цен на международные телефонные переговоры, и описываемая безрадостная тенденция высветилась во всей красе: пресса не смогла стать инициатором общественной дискуссии лишь потому, что невероятно сложно было найти и понять механизмы, законодательно определяющие это действие. Видимо, поэтому дискуссию начали возмущенные пользователи средств коммуникаций, имеющие отношение к юриспруденции. Разобраться в дебрях абхазского законодательства ныне могут одни лишь профессионалы – способов найти информацию о тех или иных законодательных актах у рядового жителя страны практически нет.

Издание сообщает, что точно так же произошло и во время дискуссии о повышении тарифов на электроэнергию. Журналисту подчас невозможно понять, как именно действует закон в том или ином случае, и потому весьма трудно работать, не нарушая или не искажая сущность действующих правовых механизмов. Вот почему, по мнению автора статьи, инициативу диалога в одном случае перехватили пользователи соцсетей, а в другом – политические организации, и лишь затем в дискуссию включились медиа, хотя по идее все должно было происходить в обратной последовательности.

Издание пишет, что представители медиа еще не теряют надежды – существует инициатива законодательного оздоровления ситуации. Сущность этой инициативы проста: владельцы информации должны делиться ею не так, как им заблагорассудится, а так, как это нужно всем участникам процесса. Закон должен максимально внятно определять способы работы с информацией и ответственность всех сторон. "Видимо, нужно, чтобы еще несколько десятков важных руководителей потеряли свои должности от действий гражданских активистов, чтобы до них дошло понимание того, как важно вовремя и по существу озвучивать даже самые неудобные для себя вещи. Так, глядишь, все и придет в норму", – пишет автор статьи Ахра Смыр.

Сегодня в Абхазии немного школ, в которых педагогами работают мужчины, и чуть более десятка школ, где они их возглавляют. В их числе 2-я галская средняя школа, которой уже четвертый год руководит Ахра Квеквескири.

В беседе с корреспондентом "Республики Абхазия" Натальей Шульгиной Ахра Квеквескири сказал, что сегодня в школе работают 62 педагога и учатся около 700 ребят, причем не только из самого Гала, но и из ближайших сел. Желающих учиться здесь много больше, но нет возможности всех принять.

Директор школы признал, что для большинства детей родной язык – мингрельский, на нем и разговаривают они на переменах, но все предметы преподаются на русском языке. Грузинский язык значится как иностранный. В прошлые годы многие первоклассники вообще не говорили по-русски, поэтому здесь открыли нулевой класс, в котором малыши учат стихи, песни, педагоги читают им книжки, и таким образом дети как бы играючи осваивают русский язык. Что касается государственного языка, то школьники достаточно успешно учат абхазский язык, хорошо знают историю Абхазского государства, мало того, занимают призовые места в олимпиадах по этому предмету.

"Дети у нас добрые и понятливые, их надо лишь верно направлять. Необходимо вести грамотную политику и со взрослым населением, и тогда мы можем быть уверены в том, что люди, живущие в Галском районе, будут чувствовать себя полноправными гражданами нашей страны", – публикует слова директора школы Ахры Квеквескири газета "Республика Абхазия".


Текст содержит топонимы и терминологию, используемые в самопровозглашенных республиках Абхазия и Южная Осетия
XS
SM
MD
LG