Accessibility links

Кадыров входит в моду


Кадыров неуклонно и последовательно пытается изменить свой имидж, и сегодня уже не раздражает российского обывателя своей экстравагантностью, показной роскошью и демонстративным пренебрежением мнением о себе
Кадыров неуклонно и последовательно пытается изменить свой имидж, и сегодня уже не раздражает российского обывателя своей экстравагантностью, показной роскошью и демонстративным пренебрежением мнением о себе
30 апреля в Грозном глава Чечни Рамзан Кадыров стал обладателем национальной общественной премии "Человек года - 2012" в номинации "Достояние нации". Для нового образа Рамзана Кадырова – респектабельного политика и успешного менеджера – эта премия, возможно, первый шаг к политическому Олимпу страны.

То, что Рамзана Кадырова признали на конкурсе в Грозном человеком года, сложно назвать новостью. На самом деле глава Чечни является обладателем любого титула, который только можно себе вообразить. Покажите мне в республике человека, который не согласился бы, например, с тем, что Кадыров является космонавтом года, лучшим писателем, мореплавателем или плотником. Так что единственное, чем удивил чеченский лидер, так это умеренностью. Ведь ему ничего не стоило провести конкурс "Человек столетия". Имя победителя не было бы тайной за семью печатями.

Кадыров входит в моду
please wait

No media source currently available

0:00 0:03:13 0:00
Скачать

Несмотря на то что Кадырову, как всегда, изменяет чувство меры, все же это не тот человек, который буквально несколько лет назад мог на свадьбе разбросать над головами новобрачных тысячи долларов или хвастаться перед гостями личным зоопарком, машинами, стоимостью в сотни тысяч долларов, или лошадьми за миллионы. Сегодня он уже не раздражает российского обывателя своей экстравагантностью, показной роскошью и демонстративным пренебрежением мнением россиян о себе. Кадыров неуклонно и последовательно пытается изменить свой имидж, убеждая Россию в своей нормальности. И в этом ему охотно помогают звезды российской эстрады, представители политического бомонда и даже блогерская массовка.

Когда какой-нибудь Верник или Тина Канделаки принимают из кадыровских рук звание заслуженных, – это своего рода знак, что Чечня, если пока и не является нормальным российским регионом, то, по крайней мере, она уже начинает заходить в некое нормативное политическое и культурное пространство. Блогеры, которые съезжаются в Грозный, а потом размещают в своих ЖЖ фотоотчеты из республики, помогают формированию образа фантастически успешного, богатого и тоже почти уже нормального региона. Фактически Кадыров потихоньку входит в моду. Уже совсем не зазорно подавать ему руку, не кривиться при разговорах о разных глупостях типа пыток, похищений людей, политической тирании и прочее. "Вы что, не понимаете, что в Чечне иначе нельзя?!"

Несмотря на высокое покровительство, Кадыров все же в течение долгих лет оставался анфан терриблем российской политики. Представить себе, что его могли назначить на какую-то другую должность, кроме той, которую он занимает и по сей день, не мог бы никто. Но вот еще пара сотен канделаки, верников и прочей публики обживут Грозный, как родной дом, и, уверяю вас, глава Чечни станет привычным персонажем уже не только военной, но и светской хроники. И люди отвыкнут вздрагивать, услышав его имя.

Очевидно, что все эти усилия предпринимаются вовсе не ради того, чтобы заслужить любовь российского обывателя. Просто не будучи отторгаем на уровне инстинктов за пределами Северного Кавказа, молодой чеченский политик сможет рассчитывать на продвижение во власть уже по федеральной вертикали. Кадыров – министр по чрезвычайным ситуациям через два года. А почему бы и нет?! Через три о нем заговорят как об одном из кандидатов на роль возможного преемника. А через четыре? Поживем – увидим.
XS
SM
MD
LG