Accessibility links

"Кому-то невыгодно, чтобы мусульманство было в Абхазии"


– Как вы считаете, должна ли в центре Сухума быть мечеть?

Ирина Николаевна: Мы – православное государство. Я вообще немного негативно на это смотрю. Хотя должна быть терпимость какая-то ко всем религиям. Мне кажется, что наша православная религия должна здесь больше развиваться, доминировать. У них есть здание, может быть, оно их не устраивает, но они все, тем не менее, туда ходят. И почему-то у нас очень много стало мусульман. Что-то мы теряемся в этом потоке людей. Чем все это все закончится, не знаю.

– То есть у вас какие-то опасения в связи с этим?

Ирина Николаевна: Да, опасения есть, потому что, вы знаете, что творится во всем мире? Я ни в коем случае не хочу обижать никого, но, тем не менее, факты есть факты.

please wait

No media source currently available

0:00 0:03:22 0:00
Скачать

Беслан: Ну, почему бы и нет, а кому это мешает? У каждого своя вера.

– А вы понимаете, почему такой мечети до сих пор у нас нет?

Беслан: Политика, я думаю. Кому-то невыгодно, чтобы мусульманство было в Абхазии.

Катя: Так как в нашей стране проживают люди разных религий, и они являются гражданами нашей страны, я думаю, что нужно, чтобы была мечеть, потому что они все равно здесь живут, у них своя религия, им это нужно. Наверное, не дают возможности построить.

Женщина: Нет, потому что это христианская страна. У них уже есть, где молиться.

– Вы считает, что этого достаточно?

Женщина: Предостаточно.

Мужчина: Не знаю, я – атеист, как-то спокойно ко всему этому отношусь. Есть или нет, без разницы.

Виктория: Может быть, в отдалении от города, потому что ежедневные намазы могут создавать дискомфорт жителям города.

– Как вы думаете, почему такой мечети до сих пор нет?

Виктория: Все-таки город Сухум всегда был культурным городом, многоконфессиональным. Есть костел, есть синагога, есть церковь, но вот мечеть за свою тридцатилетнюю память не помню, чтобы была. Исторически она была в районе Майка – это в начале двадцатого столетия, но потом в силу определенных причин, наверное, ее, к сожалению, разрушили. Может быть, сейчас количество религиозных мусульман увеличивается в городе Сухум. Наверное, имеет смысл уважить их религиозные чувства и создать мечеть.

Наталья: Ну, не укореняется мусульманство на нашей территории. Испокон веков, если исследовать древнюю историю, то даже в то время, когда тут турецкое иго нас осаждало, у нас мечети не сохранились. Это новая религия по сравнению с христианской, поэтому, я думаю, она не будет укореняться и далее. Просто сейчас волна такая – народы, которые у нас по разным проблемам здесь вынуждены находиться, должны чувствовать себя спокойно, но это недолговечно, я думаю.

Мухамед: Мечеть есть здесь. Мы здесь гости.

– А вы были в этой мечети?

Мухамед: Да, сегодня был, молитву совершили, как полагается.

– А соответствует то, что там построено, тем требованиям, которые необходимы для совершения молитв?

Мухамед: В праздничные намазы, в такое время места не хватает, а так на самом деле соответствует, нормально. Мы ходим, редко, конечно.

– С праздником вас!

Мухамед: И вас тоже!


Текст содержит топонимы и терминологию, используемые в самопровозглашенных республиках Абхазия и Южная Осетия
XS
SM
MD
LG