Accessibility links

Контрабанда «во благо»


Для сохранения межнационального мира на какие-то правонарушения югоосетинским властям приходится закрывать глаза: население живет бедно и едва сводит концы с концами
Для сохранения межнационального мира на какие-то правонарушения югоосетинским властям приходится закрывать глаза: население живет бедно и едва сводит концы с концами
В Южной Осетии общественные организации призывают наказывать за торговлю товарами из Грузии. Несмотря на то что реализация грузинской продукции в республике запрещена, прилавки магазинов ломятся от минеральной воды, вина, плодоовощных культур, завезенных из соседней страны. Периодически эти товары изымаются из оборота контролирующими службами, однако это не останавливает торговцев, которые продолжают продавать пользующиеся повышенным спросом продукты и напитки из Грузии. Как же они попадают в Южную Осетию?

Житель Ленингорского района согласился на условиях анонимности рассказать о ситуации с незаконным ввозом продукции через границу. Он утверждает, что граница отнюдь не на замке, особо предприимчивые умудряются ввозить плодоовощную продукцию, алкогольные и минеральные напитки. Протяженность границы составляет более 100 километров, она пока не вся подконтрольна пограничникам. Охрану границы несут российские пограничники с югоосетинскими коллегами. Блок-посты стоят, в частности, в населенных пунктах Арцев, Цинагар и Ахмадже. Именно через них местные жители пересекают границу при наличии грузинского паспорта.

please wait

No media source currently available

0:00 0:03:24 0:00
Скачать

Предприниматели, занимающиеся торговлей, ввозят сельхозпродукцию, спиртные напитки, минеральные воды, сигареты в объемах, превышающих установленные законом нормы, иногда при содействии самих югоосетинских пограничников. Обычно дельцы договариваются с ними, те закрывают глаза на нарушение закона либо по дружбе или из-за родственных связей, либо за взятку.

В окрестностях Арцева, Цинагара, Ахмадже имеются неконтролируемые пограничниками участки. Как утверждает мой собеседник, в Ахмадже, к примеру, можно нелегально пересечь границу по объездным дорогам. Проходят грузовые фуры с контрабандным товаром, который затем и попадает на цхинвалские прилавки. Ахмаджа – поселок со смешанным осетино-грузинским населением, благодаря торговле и родственным связям в Грузии люди здесь имеют неплохой заработок. Мой собеседник пояснил, что контрабанду «крышуют» и некоторые чиновники, имена которых, как утверждает мой собеседник, знают все местные жители.

Российский политолог Дмитрий Старостин считает, что для сохранения межнационального мира на какие-то правонарушения властям приходится закрывать глаза: население живет бедно и едва сводит концы с концами:

«Пусть в районе развивают собственную базу для развития малого бизнеса, это куда лучше, чем контрабанда. Пусть пока будут производить сто литров вина или сто килограммов сыра, но местного. Недавно я купил в Цхинвале бутылку грузинского вина «Ркацители», но это не было даже отдаленно похоже на вино. Я не знаю, что делают местные санитарные службы... Конечно, я не говорю, что нужно жесткий заслон ставить, но надо как-то упорядочить ввоз продукции из Грузии: любая трансграничная торговля должна быть подконтрольной. Люди, которые хотят заниматься бизнесом, от этого только выиграют».

По мнению некоторых экспертов, можно было бы официально разрешить ввоз товаров из Грузии. С одной стороны, государство заработало бы на пошлинах, с другой – помогло бы ввести контроль за качеством грузинской продукции.


Текст содержит топонимы и терминологию, используемые в самопровозглашенных республиках Абхазия и Южная Осетия
XS
SM
MD
LG