Accessibility links

Новые тенденции


Согласно статистическим данным, в Ингушетии также заметно снизилось количество нападений боевиков на сотрудников силовых структур
Согласно статистическим данным, в Ингушетии также заметно снизилось количество нападений боевиков на сотрудников силовых структур

Министерство внутренних дел и Следственный комитет Ингушетии подвели итоги за первое полугодие. Согласно аналитическим данным, количество преступлений в республике заметно снизилось. О положительной тенденции в снижении роста преступлений говорят и правозащитники.

Уже второй год подряд ПЦ «Мемориал» отмечает тенденцию к затуханию активности вооруженного подполья на Северном Кавказе (кроме, пожалуй, территории Дагестана). Согласно статистическим данным, в Ингушетии также заметно снизилось количество нападений боевиков на сотрудников силовых структур. За прошедшие полгода погибло пять сотрудников, причем только в двух случаях боевики совершили целенаправленное покушение на полицейских. При этом следует отметить, что сотрудники силовых структур стали реже проводить спецоперации в населенных пунктах с применением оружия. С начала года подобного рода мероприятия были проведены в селениях Плиево и Сагопши. В то же время силовики предпринимают активные действия по поиску боевиков в лесных массивах республики. Только в июне месяце произошло по меньше мере шесть боестолкновений в окрестностях сел Галашки и Али-Юрт. Всего, по официальным данным из открытых источников, за шесть месяцев текущего года убито 12 боевиков и их пособников. Эти цифры не отражают некоторые нюансы, особенно если речь идет об убийстве пособников боевиков при проведении спецоперации в жилом секторе. Так, например, после спецоперации в селении Плиево у правозащитников возникли сомнения относительно необходимости применения оружия, в результате чего подозреваемые были убиты.

please wait

No media source currently available

0:00 0:03:46 0:00
Скачать


Еще одна положительная тенденция – отсутствие случаев похищения людей. В 2013 году и за первое полугодие 2014-го жалоб на насильственное исчезновение людей в правозащитные организации не поступало. Тут тоже следует сделать оговорку. В этот период зафиксированы два случая, когда люди пропали во время или перед началом проведения спецоперации. В апреле 2013 года после спецоперации в селении Долаково пропал местный житель Адам Оздоев. Родственники предположили, что Адам мог быть похищен силовиками, но доказательств или очевидцев похищения у них до сегодняшнего дня нет. В свою очередь, представители власти заявили, что информация о задержании Адама недостоверна, и предложили его родственникам убедить молодого человека сдаться властям. Аналогичная ситуация произошла в марте текущего года в селении Плиево. Перед началом спецоперации пропал из дома Аслан Дышноев. О его дальнейшей судьбе, как и о дальнейшей судьбе Адама Оздоева, до сих пор ничего неизвестно.

В последнем бюллетене ПЦ «Мемориал» ослабление потенциала северокавказского подполья объясняется не только эффективной работой силовых структур, но и оттоком потенциальных участников вооруженного сопротивления на Северном Кавказе в Сирию для участия в джихаде.

С начала года правоохранительные органы Ингушетии проводят мероприятия по выявлению лиц, уехавших для участия в боях на территорию Сирии. По имеющейся информации, есть и первые задержанные. Им предъявляют обвинения за участие в незаконных вооруженных формированиях. В то же время пока нет фактов преследования добровольцев, участвовавших в боевых действиях против правительственных войск на территории Украины. О наличии таких добровольцев среди ингушей сообщил глава республики Юнус-Бек Евкуров. По его данным, на Украине воюет не менее 40 человек.

На вопрос корреспондента «Новой газеты» Ольги Бобровой, будут ли вопросы у правоохранителей к тем, кто туда поехал, глава Ингушетии ответил: «Если не будет зацепок, или видео, или еще чего-то, тогда о какой доказанности может идти речь?»

XS
SM
MD
LG