Accessibility links

Война с символами


Рамзан Кадыров заявил о недопустимости распространения «идеологии ваххабизма... среди нашей молодежи», отметив, что «в республике не должно быть ни одного человека, кто симпатизировал бы террористической организации «Исламское государство» или другим радикальным течениям»
Рамзан Кадыров заявил о недопустимости распространения «идеологии ваххабизма... среди нашей молодежи», отметив, что «в республике не должно быть ни одного человека, кто симпатизировал бы террористической организации «Исламское государство» или другим радикальным течениям»

Из Чечни – только хорошие новости!

Вот, например, новость от 23 февраля: «Жители Чечни не почувствовали землетрясения». Что есть новость? Нет, не «землетрясение в Урус-Мартановском районе», а то, что «жители не почувствовали...»

Нет ничего специфически чеченского в том, что «событие» не есть «новость». Давно уже в России новостью становится иное: «Следственный комитет возбудил уголовное дело по факту...»

Но тут – иное: события как бы и нет, «жители не почувствовали...»

В тот же день как бы не было и другого события: 23 февраля – годовщина депортации вайнахов. В Чечне эту дату не отмечали, – вернее, поминали традиционный для остальной России День защитника Отечества. О депортации говорили в Москве, в Тбилиси, в Назрани, – но не в Грозном.

Понятное дело, год назад Руслан Кутаев провел было круглый стол к 70-летию депортации вайнахов – и теперь сидит. Четыре с половиной года якобы за наркотики.

Определенно что-то не так, но не в мире сущего, а в мире должного.

Война с символами
please wait

No media source currently available

0:00 0:03:41 0:00
Скачать

21 февраля в Москве люди с флагами, на которых Кадыров-старший, в составе так называемого Антимайдана вместе со всеми обещали Майдан не допустить: Путин и Рамзан не позволят. Однако дело в том, что Майдан уже был – год назад. Можно ли предотвратить то, что уже случилось – год назад или семьдесят лет назад?

Или вот: в Чечне суд признал экстремистским видеоролик, размещенный в интернете, а по факту размещения другого видеоролика возбуждено уголовное дело... Уже скоро сотня таких материалов признаны экстремистскими – по большей части карикатуры из «Шарли Эбдо».

Ну, разумеется, обезопасив наш мир от посягательств из прошлого, не стоит останавливаться.

И угрозы из виртуального пространства – тоже не все.

В Чечне продолжается охота на обладателей неправильных бород. Последняя волна задержаний «бородачей» началась после того, как в родовом селении главы Чечни Рамзана Кадырова Центорой (Хоси-Юрт) и Грозном появились изображения символики «Исламского государства».

Источник в МВД Чечни подтвердил, что считающихся подражающим ваххабитам молодых людей «доставляют в отделы, где с ними проводятся разъяснительные беседы с участием богословов».

С 16 февраля на официальном сайте главы и правительства Чеченской Республики четырежды появлялись сообщения об официальных мероприятиях, посвященных проблеме экстремизма среди молодежи. Так, 25 февраля на совещании с руководством местного МВД Рамзан Кадыров заявил о недопустимости распространения «идеологии ваххабизма... среди нашей молодежи», отметив, что «в республике не должно быть ни одного человека, кто симпатизировал бы террористической организации «Исламское государство» или другим радикальным течениям».

Между тем боевики «Исламского государства», среди прочего, заняты примерно тем же самым: борьбой с символами. На днях мир потрясли кадры уничтожения древних статуй и барельефов – шумерских, аккадских, вавилонских…

Не знаю, как там, в Ираке, но в Чечне все будет хорошо.

Победа над символами тут означает, что и в реальном мире дальше все будет происходить наилучшим образом: «Из Чечни – только хорошие новости!»

XS
SM
MD
LG