Accessibility links

Между нефтью и помидорами


Карикатура Сергея Елкина
Карикатура Сергея Елкина

Владимир Путин уже двенадцатый раз произносит ежегодную речь перед законодателями страны. В послании глава государства должен представить свое видение стратегии развития России на ближайший год. В прошлом году Путин посвятил свою речь в Федеральном собрании преимущественно экономическим проблемам – кризису и стремительному ослаблению рубля. Не обошел стороной президент и состоявшееся в 2014 году присоединение Крыма к России, и нарастающую конфронтацию со странами Запада.

Эксперты полагают, что центральной темой выступления президента в этом году станет внешняя политика Россия – участие в сирийском конфликте и отношения с Турцией. По мнению политолога Андрея Пионтковского, ничего нового по этим вопросам Путин не скажет, однако эксперт хотел бы получить хоть какие-то комментарии по вопросам отношения России с режимом Башара Асада:

Андрей Пионтковский
Андрей Пионтковский

– У меня за 16 лет накопилось много вопросов к господину Путину. Но сейчас у меня один – самый важный: как он прокомментирует сенсационное разоблачение господина Венедиктова, которое прозвучало 21 ноября в его передаче на "Эхе Москвы". Он подробно рассказал: да, возможно, контрабандная нефть ИГИЛ (запрещенная в России группировка "Исламское государство". – РС) реализуется на турецкой границе, но основным бенефициаром является правительство Асада при полной финансовой и дипломатической поддержке России. В частности, МИД в течение длительного времени, по крайней мере, до визита Олланда в Москву, осуществлял крышевание этих промыслов, выступал против ударов французской авиации по промыслам ИГИЛ, ссылаясь формально на международное право. Дескать, мы-то воюем в Сирии по приглашению законного президента, а французы не имеют никакого права вмешиваться. Прошло две недели, я один про это громко говорю, можно прочесть мою колонку на Свободе – в ответ оглушительное молчание. В любой другой стране это вызвало бы правительственный кризис, отставку руководителей, военный трибунал. Получается, что Асад, ИГИЛ и Путин – это совместное предприятие в Сирии, которое имеет большие экономические интересы и тесно взаимодействует. То, что Путин не борется с ИГИЛ, было ясно: большинство бомбардировок осуществляется не против ИГИЛ, а против неигиловской оппозиции Асаду. В частности, против тех, кого Путин с презрением назвал "туркменскими племенами". Эти люди борются с ИГИЛ, единственная их вина в том, что они с большинством сирийского народа выступили против режима Асада, который уже уничтожил две тысячи суннитов и их систематически уничтожает.

Путин очень гордится своей школой питерской подворотни, где его научили бить первым, но, наверное, он там должен был выучить еще один урок: за базар надо ответить

Более того, в центр пропагандистской кампании против Турции Путин поставил именно аргумент, что Турция занимается преступным бизнесом, покупая нефть у ИГИЛ. Эрдоган опроверг это и попросил предоставить доказательства. Песков сделал невероятное заявление: мы не будем предоставлять никаких доказательств, мы вообще не для того это сказали, чтобы поставить в неудобное положение турецкую власть. Он не может доказать, что Турция покупает нефть (Министерство обороны 2 декабря на специальном бирифинге в качестве доказательства обнародовало спутниковые снимки колонны бензовозов, следующих к турецкой границе с территории Сирии, контролируемой боевиками "Исламского государства". – РС).

Путин очень гордится своей школой питерской подворотни, где его научили бить первым, но, наверное, он там должен был выучить еще один урок: за базар надо ответить. За базар о том, что ИГИЛ крышует Эрдоган, он не смог ответить. Больше всего я ожидал бы, чтобы он прокомментировал те свидетельские показания Венедиктова, которые прозвучали, к сожалению, только в эфире "Эха Москвы", а вообще-то его давно должен был допросить Следственный комитет по признакам масштабного государственного преступления.

– Я полагаю, что Путин никак не сможет обойти темы отношений с Сирией и с Турцией…

Асад – основной покупатель и бенефициар преступной торговли нефтью ИГИЛом

– Вы совершенно правы, это будет центральной темой. Но он будет отстаивать ту самую ложь, основные контуры которой были обозначены, хотя реальность просто противоположна. Я повторяю по слогам: Асад – основной покупатель и бенефициар преступной торговли нефтью ИГИЛом. Российская Федерация оказывает ему всякую поддержку своими финансовыми структурами, своим МИДом. Эти финансовые структуры уже названы – это "Российский кредитный банк". Назван человек, который курирует этот бизнес, – это господин Илюмжинов. Это официально сообщено американской финансовой разведкой. Эти люди будут подвергнуты санкциям. Об этом же несколько раз говорил Эрдоган. Сейчас очередь Путина отвечать на счет тех обвинений, которые прозвучали из самых разнообразных источников, включая одного из его любимых журналистов.

– На фоне такой активной в последнее время геополитики не оставит ли Путин в стороне какие-то внутрироссийские проблемы?

Мы сейчас влезаем в мировую войну на фоне абсолютной чудовищной лжи нашего руководства

– Конечно, не оставит, расскажет обо всем, но меня это абсолютно не интересует. Страна сползает в войну, которая может ее разрушить. Мы сползли в войну в 1914 году под дурацким предлогом защищать каких-то там братушек, которым взбрело в голову взрывать австрийских эрцгерцогов. Ну, так по крайней мере с этим предлогом можно было спорить и его обсуждать. Мы сейчас влезаем в мировую войну на фоне абсолютной чудовищной лжи нашего руководства и полной пропагандистской подмены истинных целей кампании в Сирии.

По-моему, речь идет о более серьезных вещах, чем санкции на помидоры

Вы опасаетесь возобладания изоляционистских настроений?

– На днях в Госдуме при полном скоплении состава на трибуне выступал вице-спикер парламента – не сумасшедший, не бомж, один из крупнейших государственных деятелей страны – Жириновский. Он требовал взорвать Босфор, чтобы полностью затопить Стамбул и уничтожить все его население. По-моему речь идет о более серьезных вещах, чем санкции на помидоры. Я не говорю, что это вскоре осуществит власть, но то, что это от имени власти говорится на ее вершине, это просто чудовищно.

Светлана Павлова

Радио Свобода

XS
SM
MD
LG