– Изменилась ли в последнее время криминогенная ситуация в Грузии?
Сандро, 26 лет: Ну, точно говорить об этом сложно. Очень много людей вышло из тюрем страны на свободу в последнее время. Недавно я с друзьями сидел в ресторане, и на наших глазах повздорили две компании молодых людей. Была драка, кого-то даже порезали ножом. Я хочу сказать, что в стране в последнее время меньше обращают внимания на людей, которые заслуживают наказания. Полиция проявляет все больше безразличия. А я часто слышу о кражах телефонов, о драках. Это неправильно, я считаю: чем лучше работает полиция, тем лучше живется в стране.
Саломе, 41 год: Знаете, со статистикой незнакома, соответственно, говорить о том, насколько изменилась криминогенная ситуация в стране, я не могу. Однако могу сказать, что в последнее время я все чаще слышу о фактах грабежей, нападений. Естественно, получаю я эту информацию из СМИ, однако все чаще о подобном стали писать и в социальных сетях. К примеру, я давно не слышала о том, чтобы у кого-нибудь из автомобиля украли что-либо, однако вчера прочла, что у одной девочки украли сумочку из машины. В общем, дело в том, что я чаще слышу о подобных фактах, однако говорить точно о положении в целом никто не сможет без статистических данных.
Георгий, 27 лет: Я настолько занят, что вовсе не слежу за новостями. Однако в социальных сетях знакомые часто пишут о разных беззакониях, они часто твердят, что криминогенная ситуация в стране ухудшилась.
– Как вы думаете, почему ситуация ухудшается?
Георгий: Столько народу выпустили на свободу из тюрем. Многие люди винят в этом полицию, но это не так. Полиция просто не справляется с таким количеством преступников. Когда кто-то решил отпустить их на свободу, мог бы предположить, что криминогенная ситуация ухудшится из-за этого.
Байя, 68 лет: Несмотря на обещания наших властей, криминогенная ситуация ничуть не улучшилась. Все чаще я слышу о преступлениях, совершаемых в Грузии. Я думаю, в этом направлении можно было бы намного эффективнее поработать.
– Из каких источников вы узнаете об этих преступлениях?
Байя: В основном слышу об этом по телевизору, очень много плохой информации передают. Часто рассказывают о разных преступлениях. Такое ощущение складывается, что в стране ничего хорошего вовсе не происходит, во всяком случае, ничего хорошего я не слышу.
Зейнаб, 55 лет: Конечно, положение в этом направлении ухудшилось. Каждый день мы слышим о том, что кого-то убили или ограбили. В последнее время даже банки начали грабить, на что раньше никто не решался в Грузии. Поэтому с уверенностью можно утверждать – ситуация ухудшилась.
– А в чем заключается проблема?
Зейнаб: Естественно, полиция работает не слишком активно в этом направлении. Но я не хочу обвинять рядовых полицейских. Это в основном вина вышестоящих лиц, ответственных за работу всей службы.