Accessibility links

«Там есть свой контекст отношений»


Непонятно, на каком юридическом основании власти Северной Осетии могут ввести ограничительные меры в отношении иностранных артистов или собственных граждан грузинской национальности?
Непонятно, на каком юридическом основании власти Северной Осетии могут ввести ограничительные меры в отношении иностранных артистов или собственных граждан грузинской национальности?

Сегодня югоосетинская Народная партия обратилась к руководству Северной Осетии с просьбой отменить концерты грузинских танцевальных ансамблей, которые должны пройти в конце марта во Владикавказе.

Авторы заявления отмечают, что Народная партия всегда выступала за отделение вопросов культурного и спортивного сотрудничества от политических проблем в отношениях между Южной Осетией и Грузией. «Однако то, что происходит в сфере грузино-североосетинских взаимоотношений, начинает напоминать жителям Южной Осетии некий театр абсурда. «Налаживателям» культурных обменов от североосетинской стороны стоило бы знать, что ансамбль «Рустави» 8 августа 2008 года давал «сакральный» концерт в центре Тбилиси под огромным монитором, где в прямом эфире транслировались кадры того, как Южная Осетия вместе с народом стирается с лица земли огнем грузинских «Градов» и танков», – подчеркивается в заявлении. Представители Народной партии напомнили североосетинским властям и о том, что недавно югоосетинская футбольная команда «Спартак» была отстранена от участия в чемпионате Северной Осетии по требованию властей Грузии. При этом во Владикавказе ничего не предприняли для отстаивания интересов футбольного сообщества своих южных братьев.

Югоосетинский эксперт Роланд Келехсаев вспоминает, что нечто похожее уже было в феврале 2013 года. Тогда парламент Южной Осетии выступил с осуждением встреч грузинской делегации с североосетинскими общественниками и представителями интеллигенции, которые проходили в вузах Владикавказа. По мнению Келехсаева, эмоции заявителей понять можно, наверное, они были бы уместны в рамках неформального общения, но уж точно не в виде официальных заявлений. В результате получился скандал, говорит Роланд Келехсаев:

«Надо понимать, что Владикавказ – это другое государство. И я не понимаю, на каком основании наши депутаты упрекают руководство Северной Осетии, по сути, российские власти, указывают, как им себя вести – все это по меньшей мере бестактно. Кроме того, ансамбль «Рустави» пригласили не власти РСО-Алании, а грузинская диаспора, которая пользуется большим уважением в Северной Осетии. Так что упреки не по адресу. Надо понимать, что у наших северных соплеменников своя, отдельная от нас история отношений и с Грузией, и с грузинами, которую они из-за нас пересматривать не собираются, впрочем, как и мы из-за них. С этим придется смириться или хотя бы помалкивать, чтобы не ставить себя в глупое положение. А то мы, с одной стороны, говорим о братстве и стремлении к объединению, а с другой – постоянно их упрекаем и поучаем».

По словам Роланда Келехсаева, как в 2013 году, так и теперь осталось непонятным, на каком юридическом основании власти Северной Осетии могут ввести ограничительные меры в отношении иностранных артистов или собственных граждан грузинской национальности?

Что касается желательности подобных контактов, то, по словам российского политолога Николая Силаева, Кремль стремится к нормализации российско-грузинских отношений и поэтому всячески поощряет движение в этом направлении:

«Стремление к этому есть. Понятно, что оно не может быть достигнуто ценой отказа от каких-то принципиальных позиций в Москве или в Тбилиси, но при этом заметно желание двигать нормализацию, насколько это возможно, развивать все, что можно, – от торговли до гуманитарных связей.

– Связи североосетинского общества с Грузией укладываются в эту политику?

– Эти связи никогда не рассматривались в контексте большой российско-грузинской нормализации, но то, что их никто никогда не ограничивал, – это факт, и понятно, что они там есть. Там есть какой-то свой контекст отношений».

Текст содержит топонимы и терминологию, используемые в самопровозглашенных республиках Абхазия и Южная Осетия

  • 16x9 Image

    Мурат Гукемухов

    В 1988 году окончил Ставропольский политехнический институт, по специальности
    инженер-строитель.

    В разные годы был корреспондентом ИА Regnum, сотрудничал с издательским домом «КоммерсантЪ» и ​Institute for War and Peace Reporting (IWPR).

XS
SM
MD
LG