Accessibility links

Судей КС вызвали в прокуратуру


Представители СМИ надеялись, что после сегодняшней встречи Папуашвили с главным прокурором Грузии Ираклием Шотадзе станут известны конкретные детали. Однако откровений не последовало
Представители СМИ надеялись, что после сегодняшней встречи Папуашвили с главным прокурором Грузии Ираклием Шотадзе станут известны конкретные детали. Однако откровений не последовало

Сегодня состоялась встреча главного прокурора Грузии Ираклия Шотадзе с председателем Конституционного суда Георгием Папуашвили. Они обсудили факты давления на судей, о которых неделю назад заявил Папуашвили. Показания в прокуратуре дали и другие судьи Конституционного суда.

Заявление, сделанное неделю назад председателем Конституционного суда Георгием Папуашвили о том, что на некоторых судей Конституционного суда, ведущих резонансные дела, оказывается давление, породило в обществе много вопросов и тревог. Представители СМИ надеялись, что после сегодняшней встречи Папуашвили с главным прокурором Грузии Ираклием Шотадзе станут известны конкретные детали. Однако откровений не последовало. Папуашвили в разговоре с представителями СМИ лишь сказал:

«Мы поговорили о вопросах, касающихся расследования, и о том, почему мы выражали сомнение в объективности этого расследования. С его стороны (главного прокурора Грузии Ираклия Шотадзе) последовал достаточно конструктивный ответ. Он лично берет ответственность за то, что расследование пройдет объективно. Сейчас самое главное, чтобы люди, которые будут сотрудничать со следствием, были всячески защищены. А также необходима им поддержка со стороны общества».

Судей КС вызвали в прокуратуру
please wait

No media source currently available

0:00 0:03:40 0:00
Скачать

Комментировать разгоревшийся скандал отказались и некоторые из дававших показания в прокуратуре судей. Между тем одна из них – Кетеван Эремадзе сегодня заявила, что разговоры о давлении на судей начались еще до заявлений Папуашвили:

«То, что сказал господин Папуашвили, персонально меня не касается. Однако в то же время было бы не правильно говорить, что о фактах, озвученных господином Папуашвили, я услышала впервые или ничего не знала об этом. Мы действительно несколько раз говорили об этом с судьями, в том числе и до того, как Папуашвили сделал это заявление. Честно скажу, что на меня лично никто не оказывал давления. Я предоставлю прокуратуре всю информацию, которой владею. Идет ли речь об одном, двух судьях или больше, – я сказать не могу, как не могу назвать вам имена судей».

Между тем адвокат Гела Николаишвили задался вопросом: «Почему о давлении, оказываемом на судей, Папуашвили заговорил непосредственно перед парламентскими выборами?» Он считает, что заявления Папуашвили носят политический характер:

«Существуют такие подозрения, поскольку Папуашвили – бывший кадр «Националов». Это не лишено оснований. Он действительно был министром юстиции при «Националах» и закрывал глаза на тяжелое положение в тюрьмах. Однако это не означает, что на судей сегодня не оказывается давление, но об этом нельзя говорить так расплывчато. Нельзя «становиться в позу» и заявлять: я не буду говорить с одним, не встречусь с другим, не доверяю Аджарской прокуратуре, сначала встречусь с политическим руководством».

Речь идет об отказе Папуашвили предоставить всю имеющуюся информацию прокуратуре до встречи с президентом и премьер-министром Грузии. Возмутительным считает данный факт и конституционалист Вахтанг Дзабирадзе:

«Вчера он (Георгий Папуашвили) заявил, что не будет сотрудничать с прокуратурой, пока не встретится с премьер-министром. Человек, занимающий высокий пост, говорит языком ультиматумов, и премьер все же встречается с ним – это неправильное решение. Это значит, что в государстве не функционируют институты и первые лица государства сами же не уважают эти институты».

Сомнение в том, что прокуратура или МВД смогут провести эффективное расследование по данным фактам, Папуашвили выражал неоднократно. Однако после встречи с премьером и главным прокурором он смягчил формулировки и высказал надежду, что прокуратура выполнит обещание провести объективное расследование.

XS
SM
MD
LG