Accessibility links

«Босикова нужно было убирать раньше»


Часть накопившихся претензий к главе Ленингорского района со стороны избирателей переадресуется и президенту Тибилову
Часть накопившихся претензий к главе Ленингорского района со стороны избирателей переадресуется и президенту Тибилову

В Южной Осетии зреет кадровая сенсация. Все обсуждают будущую отставку главы Ленингорского района Алексея Босикова. На неофициальном уровне эти слухи подтверждают и чиновники из Цхинвала.

О предстоящей отставке главы Ленингорского района югоосетинские чиновники говорят, как о едва ли не свершившемся факте. По их прикидкам отставка состоится, скорее всего, в середине декабря, после заседания межправкомиссии.

Говорят, на отставке чиновника в последнее время настаивало окружение президента – Леониду Харитоновичу открыто говорили, что Алесей Босиков не справляется и его надо убрать. Тем не менее он продержался в должности главы района дольше многих – два года восемь месяцев.

В Цхинвале говорят, будто бы судьба вознаградила Босикова за то, что он был комсомольским другом президента, а в Ленингоре утверждают, что счастливой планидой он обязан супруге, которая приходится двоюродной сестрой министру внутренних дел. По слухам она принимала дельное участие в управлении районом – часть кадровых решений в районе приписывают именно ей, особенно тех, когда трудоустраивались ее родственники.

«Босикова нужно было убирать раньше»
please wait

No media source currently available

0:00 0:05:01 0:00
Скачать

Впрочем, в этом нет ничего удивительного для Ленингорского района. За последние годы здесь сложилась такая практика, что жены, любовницы и близкие родственницы берут на себя часть служебных забот чиновников. Они устраивают служебные склоки, потом мстят своим оппонентам, организуют против них административные преследования и т.д. В общем, это такие ленингорские матроны.

По словам местной жительницы, гражданской активистки Тамары Меаракишвили, правил Босиков непринужденно, он вообще редко появлялся на работе:

«Он не ходил на работу. У него не было приемных дней. В здании администрации даже объявления не висело с информацией, когда принимает людей глава района. Местные бездельники, которых, например, при Алане Джуссоеве на порог администрации не пускали, при Босикове стали начальниками. Он собрал вокруг себя людей, которые не имеют ни образования, ни специальности, ни уважения земляков. Они приходили к нему и говорили: "Курс рубля упал, а у меня только две ставки, дай мне еще третью". И он им давал. Вот так и руководил районом».

Тамара говорит, что недовольство жителей Босиковым не означает, что в районе не происходило ничего хорошего. Строились объекты в рамках Инвестпрограммы, построили дорогу на Цхинвал. Но это ведь не следствие приложения талантов главы района. Вот, к примеру, новый дом культуры – это заслуга республиканских властей, а дело главы района сделать так, чтобы в этом доме культуры происходило что-то интересное и полезное для людей. Но, увы, говорит Тамара, дом культуры закрыт, там ничего не происходит:

«Он уйдет от нас, даже не понимая, какие у нас были проблемы. Даже все его публичные выступления были одинаковы. Начинались с того, что район был 20 лет под оккупацией Грузии, и здесь ничего не было. Но теперь, продолжал Босиков, мы пришли, и мы тут все построим. При этом он оговаривался, что, мол, Москва не сразу строилась... Вот это он говорили нам три года».

По мнению Тамары, народ простил бы ему все за одно только внимание к их проблемам, если бы только увидел в нем заступника:

«Его приглашали в парламент, он дважды в неделю обязан был присутствовать на совещании у президента. Мог бы он за эти три года хотя бы один раз сказать: "Вы мучаете моих людей с этой заменой пропусков". Мог бы он хоть раз сказать: "Почему вы приостановили выдачу гражданства жителям моего района?" При нем из отделения милиции исчез местный парень Давид Башарули, которого потом нашли повешенным. Босиков мог бы сказать министру внутренних дел: "Ну, хорошо, вы никого не хотите за это наказывать, но хотя бы уберите этих милиционеров из моего района". Он мог бы, но ни разу не сказал».

Понятно, что это кадровое решение связано с предстоящими выборами президента весной 2017 года. Понятно, что с Босиковым выборы в районе не выиграть, уж слишком много к нему накопилось претензий со стороны избирателей, часть которых переадресуется и президенту Тибилову как ответственному за это кадровое решение.

При этом нельзя не посочувствовать преемнику Босикова на посту главы района. От него будут требовать переломить ситуацию, но что он может сделать за оставшиеся до выборов сто дней? Наверное, эту замену нужно было проводить хотя бы весной, и дать время новому человеку снизить градус протестных настроений.

Впрочем, считает югоосетинский общественник Алан Парастаев, возможно, не все так безнадежно: сама отставка Алексея Босикова – это уже хорошая новость для жителей района:

«В окружении президента нет человека, который бы ему четко и ясно обосновал, что Босикова нужно было убирать еще раньше. Что касается нового главы, – ему не нужно будет даже что-то делать, потому что в сравнении с тем, что там творил Босиков, любой будет выглядеть позитивно. А если туда назначат (есть такие подозрения) одного очень хорошего человека, работящего и понимающего, то, конечно, это кадровое решение будет воспринято в районе позитивно».

И все же, мне кажется, одним кадровым решением проблемы района не решить. Главная среди них даже не в личных качествах главы, а в том, что район остается в тени. Он, как темная сторона луны, скрытая от посторонних глаз. Теневая экономика, контрабанда, рэкет, и все это регулируется по каким-то негласным правилам, находится под негласным контролем товарищей, которые сидят в Цхинвале. Трудно представить, что все это может измениться усилиями одного главы района.

Текст содержит топонимы и терминологию, используемые в самопровозглашенных республиках Абхазия и Южная Осетия

  • 16x9 Image

    Мурат Гукемухов

    В 1988 году окончил Ставропольский политехнический институт, по специальности
    инженер-строитель.

    В разные годы был корреспондентом ИА Regnum, сотрудничал с издательским домом «КоммерсантЪ» и ​Institute for War and Peace Reporting (IWPR).

XS
SM
MD
LG