Accessibility links

Потерянные в статистике


В неправительственном секторе считают, что МВД искусственно препятствует распространению информации о криминогенной ситуации в стране
В неправительственном секторе считают, что МВД искусственно препятствует распространению информации о криминогенной ситуации в стране

МВД Грузии сегодня провело встречу с представителями неправительственного сектора. На днях НПО IDFI опубликовала исследование, в котором речь шла о статистике преступлений. МВД, несмотря на обязательство публиковать ее ежемесячно, этого не делает.

Исследование IDFI было опубликовано 14 декабря. Его авторы указывали на то, что, согласно меморандуму, который был оформлен в 2010 году между Национальной службой статистики, МВД и еще тремя ведомствами, Министерство внутренних дел обязано ежемесячно передавать статистические данные о совершенных преступлениях Грузстату, а служба, в свою очередь, публиковать их. Однако с начала 2016 года никаких данных на сайтах МВД и Грузстата не появлялось. Они появились лишь на днях и указывали на то, что криминогенная ситуация в стране ухудшилась. В НПО заявили о том, что подобный подход ведомства рождает подозрение о том, что МВД искусственно препятствует распространению этой информации.

Министерство внутренних дел 14 декабря комментировать происходящее не стало. Ответы на накопившиеся вопросы там решили дать сегодня. Правда, среди участников встречи НПО, которая, собственно, и подняла этот вопрос – IDFI, не оказалось. Замминистра МВД Шалва Хуцишвили заявил, что ему «непонятен такой подход неправительственной организации», которая должна была, по его мнению, «присутствовать на встрече, так как была заинтересована в вопросе». Однако председатель правления IDFI Леван Авалишвили заверяет, что их просто-напросто туда не пригласили:

Потерянные в статистике
please wait

No media source currently available

0:00 0:03:37 0:00
Скачать

«Мы не смогли присутствовать на встрече просто потому, что не знали о ней. Разумеется, мы бы пошли, если бы были извещены об этом, потому что мы давно занимаемся этим вопросом. И последнее исследование, ответом на которое и была, вероятно, эта конференция, подготовили мы».

Между тем в ответ на главный вопрос, почему цифры в течение года не публиковались, Шалва Хуцишвили заявил, что они исправно передают данные Грузстату, соответственно, возложив ответственность за происходящее на службу. По его словам, с 2017 года ведомство планирует перейти на новую систему работы, которая отодвинет статистику, в принципе, на второй план, а также еще раз оговорить детали сотрудничества с Грузстатом. То есть спустя шесть лет после оформления меморандума. Говорит Хуцишвили:

«Какие обязательства у нас, а какие у Грузстата – нам следует еще раз определиться. Посмотрим, может, будет лучше, если МВД само будет публиковать эти данные. Сейчас мы работает над тем, чтобы с 2017 года полицию, основанную на статистике, сменила полиция, которая будет основана на анализе».

В Грузстате давать комментарий сегодня отказались. Представительница Центра по изучению и мониторингу прав человека Софо Вердзеули говорит, что у них нет никакой возможности проверить достоверность слов замминистра.

«Как нам заявили на встрече, министерство выполняет обязательства, которые оно взяло на себя в рамках меморандума, и передает данные (Грузстату). Впрочем, у нас нет никакого реального рычага, для того чтобы проверить, проблема ли это министерства, что статистика недоступна, Грузстата или просто техническая неполадка».

Между тем в МВД заявляют о том, что скоро, если законопроект получит зеленый свет, будет ужесточено наказание за незаконную покупку и хранение огнестрельного оружия. По словам Шалвы Хуцишвили, анализ, сделанный за последние годы, свидетельствует о том, что 5% преступлений совершаются при использовании именно такого оружия.

В свою очередь, Софо Вердзеули полагает, что ужесточение наказания может быть не самым эффективным методом для предотвращения преступлений. По ее словам, многие страны постепенно переходят на модель социальной превенции преступлений, которая предусматривает анализ причин, из-за которых нарушается закон, а затем борются с причинами, а не с результатом.

XS
SM
MD
LG