Accessibility links

«2016-й был обычным, очередным годом»


– Что было самым важным для Грузии в 2016 году?

Илия, 80 лет: Произошло только плохое. Во-первых, мы избрали конституционное большинство. Раньше наши власти мне казались самыми приемлемыми, я голосовал за них в 2012 году. Радовался их победе. А что они дали нам взамен? Все, кто сидит в правительстве, поучают нас, говорят, как жить.

– Улучшилась ли жизнь в социальном плане?

Илия: Улучшилась? Пенсии никто не прибавляет, ничего другого не делается в этом направлении. Цены на все растут. Раньше бензин стоил 1 лари 35 тетри, а теперь – 1 лари 70 тетри. Что будет с первого января, никто не знает.

Георгий, 27 лет: Самое важное событие, я думаю, – это прогресс Грузии в вопросе либерализации визового режима с Европой. Что же касается негативных явлений, то стоит, наверное, отметить падение курса лари.

«2016-й был обычным, очередным годом»
please wait

No media source currently available

0:00 0:03:42 0:00
Скачать

Медея, 86 лет: Ничего позитивного в этой стране не произойдет до тех пор, пока у власти будут эти люди. Они работают лишь на себя, о народе никто и не думает. Это, можно сказать, отдельная нация, которую никто и ничего не интересует.

Николоз, 18 лет: В парламенте появилось конституционное большинство в лице «Грузинской мечты». Посмотрим, насколько это хорошо для страны. Они планируют внести много изменений в Конституцию, пока рано говорить о том, насколько это хорошо. В будущем все увидим.

– То есть в этом году ничего примечательного не произошло?

Николоз: В этом году я сдал Единые национальные экзамены, это и было для меня главным событием. А в общем, даже и не знаю, что еще вспомнить. Не особо слежу за событиями.

Нази, 67 лет: В экономике происходит что-то страшное, и это я бы не назвала событием. Народ, практически, уничтожили, разорили. А у главного нашего министра, отвечавшего за экономику, и вовсе не было мозгов. В общем, то, что происходило в стране в этом году, сначала вызывало улыбку, а затем – слезы.

– А позитивного в этом году ничего не произошло?

Нази: Позитивного... Ничего абсолютно не произошло. О каком позитиве можно говорить, когда выборы были сфальсифицированы на 300%. Тысячи семей живут на улицах, без дома и пропитания... Как вообще можно в такой ситуации говорить о чем-то позитивном?

Нодар, 28 лет: Наверное, стоит отметить выборы, хотя я и не считаю, что они что-либо изменили в Грузии. Процессы в стране проходят так же, как и раньше. Курс лари стабильно понижается, как и в прошлом году. Среди позитивных событий я бы отметил прогресс в вопросе визовой либерализации для Грузии. Лично я обязательно воспользуюсь возможностью побывать в Европе без визы.

Малхаз, 38 лет: Ничего особенного я не могу припомнить. Прошли выборы, и народ якобы проголосовал за стабильность. Этот выбор показал, что наши граждане боятся перемен. Именно поэтому 2016-й был обычным, очередным годом. Мне часто встречаются афиши, расклеенные по городу, на которых написано – очередной концерт. Это самое плохое слово для какого-либо события, таким «очередным» и был 2016 год.

XS
SM
MD
LG