Accessibility links

Открытие Абхазии


Грядущая отмена визового режима между Грузией и странами шенгенской зоны стала предметом заочной полемики между представителями Тбилиси и Сухуми
Грядущая отмена визового режима между Грузией и странами шенгенской зоны стала предметом заочной полемики между представителями Тбилиси и Сухуми

Власти самопровозглашенной республики Абхазия ответили министру иностранных дел Грузии Михаилу Джанелидзе, заявившему, что отмена визового режима с Европой распространится, в том числе, и на жителей оккупированных регионов Грузии. «Принятое решение может распространяться исключительно на граждан Грузии... нет сомнений, что эта новая попытка Тбилиси втянуть граждан нашей страны в Грузию», – говорится на сайте внешнеполитического ведомства Сухуми.

Грядущая отмена визового режима между Грузией и странами шенгенской зоны стала предметом заочной полемики между представителями правительства Грузии и де-факто властей Абхазии. Первым прозвучало вчерашнее заявление главы МИД Грузии Михаила Джанелидзе, который отметил важность отмены визового режима для граждан, проживающих за разделительными линиями:

«Это решение (об отмене виз) принесет практический результат для всех наших граждан, в том числе и проживающих на оккупированных территориях. Мы хотим, чтобы жители этих регионов смогли сполна воспользоваться всеми благами, полученными Грузией на путях европейской интеграции».

Открытие Абхазии
please wait

No media source currently available

0:00 0:03:44 0:00
Скачать

Реакция абхазской стороны была сформулирована на сайте внешнеполитического ведомства самопровозглашенной республики. Как подчеркнул в видеообращении его неназванный представитель, предложенные грузинской стороной преференции не касаются людей, проживающих на левом берегу Ингури:

«Мы расцениваем заявление Джанелидзе как очередную неуклюжую попытку тбилисских властей вовлечь граждан Абхазии в политико-правовое пространство Грузии. Если грузинские руководители искренне обеспокоены вопросами свободы передвижения граждан Республики Абхазия, то им следует отказаться от политики международной изоляции наших граждан, которым по вине Тбилиси отказывают во въезде в страны Евросоюза».

На вторую часть заявления абхазской стороны обращает внимание конфликтолог Шота Швелидзе. Аналитик не исключил, что, возможно, малая часть абхазов воспользуется предложениями грузинской стороны и возьмет загранпаспорта Грузии, но, учитывая настроения, царящие среди политического истеблишмента и гражданского сектора Абхазии, на большее рассчитывать не приходится:

«Реальность на сегодня такова, что абхазы хотят приобщиться к европейским ценностям, однако проводимая ЕС политика предлагает налаживание отношений через Тбилиси. Такой подход неприемлем для Сухуми, который желает наладить прямые контакты с Европой. Позиция официального Тбилиси также понятна и логична, так как он считает регион своей территорией. Думаю, деизоляция Абхазии должна быть решена за столом переговоров, где может быть достигнут компромисс, чтобы абхазская молодежь имела возможность получать образование не только в России, но и в учебных заведениях Европы. Повторюсь, проблему, если на то есть желание сторон, необходимо решать за столом переговоров, а не заочными заявлениями».

По словам конфликтолога Левана Герадзе, решение проблемы состоит в последовательном интегрировании Грузии в структуры Евросоюза:

«Полномасштабное урегулирование конфликта станет возможным лишь тогда, когда Грузия станет по-настоящему успешным государством. Вчерашнее решение Европарламента можно считать важным шагом в направлении тесной интеграции Грузии с Европой, за которым должно последовать улучшение отношений с Россией. Необходимо понимать, что снятие железного занавеса, опущенного Россией перед Абхазией, требует серьезной кропотливой работы не только со стороны властей Грузии, но и при активном участии всех заинтересованных сторон».

XS
SM
MD
LG